У нового китайского крупнорамного автомобиля Tank 500 есть все шансы завоевать доминирующее положение на российском рынке тяжелых внедорожников, от которого отвернулись японские конкуренты.
"Король мертв. Да здравствует король!" - эта традиционная фраза, которая произносилась в средние века в момент провозглашения на престол нового монарха, вспомнили в связи с официальным появлением в России большого китайского джипа Танк 500 автодилерам шанс претендовать на царское место российского рынка тяжелых внедорожников, которое Toyota оставила со своей некогда культовой моделью Land Cruiser.
Бренд Tank был запущен одним из ведущих китайских производителей автомобилей Great Wall Motors (GWM) три года назад. Сначала под этим именем дебютировала среднеразмерная модель Tank 300, которая в течение нескольких месяцев вошла в десятку самых продаваемых автомобилей в Китае. Чуть позже, в августе 2021 года, на автосалоне в Чэнду была представлена вторая модель марки — Tank 500.
«Пятисотый» при длине 4,9 метра немного меньше упомянутого выше Toyota Land Cruiser 300 и больше, чем Toyota Land Cruiser Prado. Танк 500 сделан основательно: надежность машины обеспечивает рамная конструкция, специально для российского рынка, все элементы кузова (кроме крыши) оцинкованы. Производитель утверждает, что прототипы модели перед запуском в серийное производство в рамках заводских испытаний прошли более 6 миллионов километров в 18 типах окружающей среды, в том числе десятки тысяч километров были пройдены по России.
Брутальность китайского внедорожника подчеркивается визуально, особенно за счет массивной хромированной решетки радиатора. А когда открываешь дверь или багажник, чувствуешь, что в машине «много железа». Внутри все также выглядит солидно, при этом интерьер нельзя назвать минималистичным. Атмосферу премиальности здесь создают ровные швы качественной кожи, выразительные металлические вставки. Вы можете выбирать между классическим черным, элегантным коричневым, сине-бежевым, стильной смелой белой обивкой сидений с сине-фиолетовыми элементами, напоминающими об элитных Rolls-Royce».
Автомобиль приводится в движение мощным двигателем в конфигурации V6 с двойным турбонаддувом. Трехлитровый двигатель развивает 299 л.с и по паспорту способен разогнать внедорожник массой более 2,5 тонн за 9,6 секунды.
Обратите внимание: Какие шансы на первое место в РПЛ у Спартака.
Двигатель сочетается с 9-ступенчатой коробкой передач, которая достаточно плавно передает крутящий момент на колеса даже в сложных дорожных условиях. Проходимость автомобиля обеспечивает высокий дорожный просвет (224 мм), хорошие углы въезда и съезда (29,5 и 24 градуса), а также функциональный полный привод, способный блокировать как межосевые дифференциалы, так и понижающий ряд.Испытать внедорожные возможности Tank 500 журналистам предложили на специальном полигоне под Санкт-Петербургом, где машина регулярно штурмовала брод глубиной 600 мм (заявленная глубина брода 800 мм) и преодолевала диагонально нависающие над крупными валунами и журналы. На трассе машина также чувствует себя уверенно и позволяет наслаждаться ездой по извилистым участкам без сильных блоков, кренов и задержек с реакциями на руль.
Даже в большом внедорожнике хорошая шумоизоляция, штатная акустическая система детально воспроизводит тона любимых музыкальных композиций. Единственное, нельзя сказать, что Tank 500 идеален в плане плавности хода. Задняя подвеска на поперечных рычагах с неразрезной осью обеспечивает ударную нагрузку кузова на неровной дороге, но это может быть проблемой только на очень ухабистой дороге. Комфорт на обычной трассе вполне удовлетворительный.
Особенно Tank 500 впечатляет мультимедиа: проекционный дисплей с внушительной диагональю 14,6 дюйма с хорошим разрешением, яркостью, четкостью и мгновенной реакцией на нажатие даст фору японским конкурентам. Не уступают по уровню и многочисленные электронные помощники: безотказно работают активный круиз-контроль с автоматическим экстренным торможением и такие системы, как удержание полосы движения в полосе, самостоятельное передвижение в пробках на малых скоростях, сканеры дорожных знаков и мертвых зон. Камеры по периметру регулярно отправляют на экран детали окружения, здесь же можно запустить функцию «прозрачный капюшон». Еще в машине мне понравилась такая опция, как запоминание последних 50 метров движения, когда машина без участия водителя может дать задний ход по дороге прибытия, например, в узкий колхозный переулок.
Вывод бренда Tank на российский рынок все же можно назвать успешным: по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по итогам пяти месяцев текущего года модель Tank 300 занимает 17-е место в общем рейтинге продаж с показатель 1,12 тыс проданных автомобилей, немного опережая такие модели, как FAW Bestune T77 (1,38 тыс.) и Geely Monjaro (1,42 тыс.). Цена Tank 500 также является весомым аргументом в борьбе за лидерство в сегменте тяжелых внедорожников. Если цена Toyota Land Cruiser, поставляемого параллельным импортом в России, сейчас составляет около 10 млн рублей, то «500-й» у официального дилера будет стоить вдвое меньше. Tank 500 предлагается в автосалонах в двух комплектациях: в первой версии Adventure цена начинается от 5,19 млн рублей, а в топовой версии Premium рекомендованная розничная цена составляет 5,79 млн рублей.
Больше интересных статей здесь: Новости.