Эфиопы убивают друг друга в регионе Тыграй страны, где бушует вооруженный конфликт между эфиопскими военными и силами, лояльными региональному правительству.
Бабушки, несущие младенцев, матерей, детей, молодых и старых мужчин, у которых нет ничего, кроме одежды на спине, спасаются от боевых действий в северной Эфиопии и направляются в Судан, где их ждут лагеря для спасателей; по данным УВКБ ООН, ежедневно совершают поездки 5000 человек.
Эфиопы убивают друг друга в регионе Тыграй страны, где бушует вооруженный конфликт между эфиопскими вооруженными силами и силами, лояльными региональному правительству, НФОТ (Фронт освобождения народа Тыграй), группировку, которую некоторые в стране называют террористами.
НФОТ сформировала доминирующую силу в правящей коалиции (EPRDF) и управляла Эфиопией железным кулаком с 1991 по 2018 год. Жестокие и централизованные права человека попирались, свобода слова была объявлена вне закона, проводился государственный терроризм; НФОТ были жестокими, управляемыми страхом и до сих пор ненавидимыми многими эфиопами как внутри страны, так и за ее пределами.
Постоянные протесты привели к их свержению в 2018 году, когда новый премьер-министр вступил в должность. Хотя коалиция EPRDF осталась, подход радикально изменился при премьер-министре Абии Ахмеде и его команде; чувство оптимизма охватило всю страну, и многие эфиопы, живущие за границей, вернулись, чтобы помочь восстановить свою родину. НФОТ подверглись маргинализации, в некоторых кругах критиковались, а ряд ключевых фигур был арестован за преступления, совершенные, когда они находились у власти, еще не исполнены ордера на арест.
Граничит с Эритреей на севере и Суданом на западе, Тыграй - небольшой регион (где проживает всего 6% населения), в котором сформировано чрезвычайно сильное вооруженное подразделение (полиция / ополчение), с, по некоторым источникам, около 250 000 человек в форме, в том числе 20 000 спецназовцев.
1. И люди кричат
4 ноября они атаковали базу национальных сил обороны Эфиопии, расположенную в районе Тыграй, по сообщениям, убили несколько солдат и похитили артиллерию и военное оборудование. В ответ правительство Эфиопии начало военные действия; действия, описанные премьер-министром Абием Ахмедом как правоохранительные, а другие лица, в том числе НФОТ, как акт войны.
Некоторое время назревал конфликт в той или иной форме, преступный налет на военную базу стал последней каплей в серии провокаций; в частности, проведение в сентябре запрещенных региональных выборов (на которых победила НФОП). В результате правительство заявляет, что НФОТ не является законным региональным правительством. Со своей стороны, из-за того, что всеобщие выборы были отложены из-за коронавируса (хотя случаев в Эфиопии было очень мало) и оставшегося у власти правительства, НФОП заявляет, что правительство также незаконно.
Многие призывают к переговорам между сторонами напрямую или через посредников и к немедленному безоговорочному прекращению огня, но ни одно из этих предложений здравого смысла не кажется вероятным. Пока премьер-министр Ахмед кричит, что этот конфликт может быть разрешен только военным путем, и объявляет «последний рывок», голоса НФОТ выражают свою решимость защищать свою землю; «Тыграй теперь ад для своих врагов ... народ Тыграй никогда не преклонит колени». И так продолжается, безумие человечества.
Внутри Тыграя нет связи, ООН и другим гуманитарным агентствам было отказано в доступе, и правительство контролирует повествование.
Ситуация чрезвычайно серьезна, если с ней не обращаться с особой осторожностью, она может быстро перерасти в более широкий вооруженный конфликт, который затянется в соседних государствах и спровоцирует крупный гуманитарный инцидент, семена которого уже посеяны. Из-за того, что в регион не поступают припасы, в Тыграе не хватает еды, как и денег, и примерно 30 000 человек покинули свои дома и направились в Судан, где их разместили в базовых лагерях. Перед началом боевых действий Международная организация по миграции (МОМ) сообщила, что в Эфиопии находилось более 1,8 миллиона внутренне перемещенных лиц (ВПЛ); около 100 000 из них находятся в Тыграе.
Помимо мелочности правительств, двуличности и корыстных интересов геополитики, именно люди несут наибольшие потери и боль в конфликте, и так будет в Эфиопии.
Смертельные разрушения и травмы - отличительные признаки войны и вооруженного конфликта; гибнут люди, в основном мирные граждане, не участвующие в боевых действиях, разрушаются дома, люди перемещаются, создается страх, обостряются нищета и голод. Вот что такое война, это мерзость, и ее следует избегать любой ценой; там, где возникают споры, следует найти, полностью изучить альтернативы, достичь компромисса и отказаться от насилия. И в такой стране, как Эфиопия, где большинство людей бедны, их жизнь тяжелая, стране, которая занимает 173-е место из 189 стран в Индексе человеческого развития ООН, никогда не следует думать о войне. У правительства есть истребители и танки, но люди голодны и бездомны, здравоохранение в лучшем случае неадекватное, образование плохое, а теперь идет война; это безумие, не так ли?
Насилие было громким тоном истории человечества, межплеменные конфликты многочисленны, борьба за землю и власть, ресурсы и власть над другими. В настоящее время в мире имеет место около 30 насильственных конфликтов, включая эфиопский: данные Проекта данных о местоположении и событиях вооруженных конфликтов (ACLED) показывают районы, где произошли столкновения между государственными силами и другими силами. Большинство инцидентов, отмеченных красным, происходят на глобальном юге, но если учесть национальные убийства и насилие в целом, это всемирный образ бойни.
Разговоры о «мире» и «братстве» - обычное дело, но убийства и сражения продолжаются и продолжаются; тогда пустые слова. Даже в Эфиопии, где религия - христианство и ислам, которые поддерживают мир, - доминируют в жизни большинства людей. Посмотрите на Сирию или Йемен, Афганистан, Ливию; прекрасные страны, прекрасные люди, но конфликты продолжаются, смерть и разрушения продолжаются ежедневно. А теперь Эфиопия, где должно быть опасение, что даже если НФОТ будут «побеждены», они уйдут в подполье и возьмется вооруженное восстание - с чем в некотором смысле еще труднее бороться или ограничивать.
2. Зрелость
Пора человечеству повзрослеть и признать, что мы братья и сестры одного человечества - это не какая-то религиозная банальность или нью-эйдж бред, это факт в природе. Эфиопия - прекрасная земля, люди теплые и добрые, но социальные разногласия, коренящиеся в древних племенных объединениях, глубоки, а исторические обиды не разрешены. Путь от конфликта к миру в Эфиопии такой же, как и для мира в целом, он состоит из врожденных, но похороненных принципов добра; это требует отрицания поведения и образа жизни, которые разделяют и разжигают подозрения и негодование.
Единство, сотрудничество, терпимость и взаимопомощь - вот ключевые качества времени и противоядия от ненависти и разделения; мы могли бы добавить прощение, понимание и уважение. Все проистекает из одного основания - любви. Не сентиментальная, испорченная любовь, а любовь как связующая сила, связывающая воедино всю жизнь; этот побуждающий агент навсегда.
Неважно, каковы политические оправдания насилия; конечно, в случае нападения нация, регион, семья, отдельные лица будут защищаться, но атаковать - с «подавляющей силой» и оправдать убийство по мере необходимости, как это делает премьер-министр Эфиопии - значит подпитывать тот туман, который затмевает присущее нам человечество, природа и качество жизни которого есть любовь. Именно это очищающее качество должно стать движущей силой наших действий в Эфиопии и во всем мире.
Привет. Напиши, что ты думаешь об этой ситуации и поставь лайк.