В Нижнем Новгороде (и не только) разгорается спор вокруг «исторической реконструкции» на городском фестивале боевых искусств трагических событий в Беслане, где 20 лет назад из-за оккупации первой школы погибло более 300 человек террористами, из них 186 детей, и ситуация продолжается.
Ежегодный спортивный фестиваль «Дни солидарности против терроризма» прошел в субботу, 14 сентября, в парке Победы на Гребном канале в Нижнем Новгороде. По данным местных информагентств, гостям обещали онлайн-турнир по каратэ в VR-очках, кучу воздушных шаров, солдатскую кашу и чай, а также «насыщенную и увлекательную шоу-программу».
Однако никто не ожидал, что часть этого плана окажется инсценировкой инцидента с захватом заложников.
Интернет-ресурсы Нижнего Новгорода описывают, что произошло в то время: В какой-то момент пространство вокруг сцены заполнилось дымом, раздалась стрельба, и люди в масках и военной форме с автоматами начали сгонять на сцену группу школьников. Ведущий рассказал, как 20 лет назад террористы отобрали у детей мобильные телефоны и заложили мины в школах.
Конечно, оружие фейковое, стрельба холостая, а «боевики» и их «жертвы» просто играют свои роли. Но, по словам очевидцев, все это выглядело настолько реальным, что кто-то, не знавший, что это шоу, мог принять это за реальную ситуацию с заложниками. Сообщается, что многие маленькие дети были напуганы до слез. Но есть и люди, которые не испытывают никаких негативных эмоций от увиденного.
"Было весело и зрелищно", - вспоминает житель Дзержинска Алексей. «К сожалению, тогда в социальных сетях стало распространяться видео, в котором утверждалось, что кто-то так испугался, что чуть не заплакал. Это полная чушь!»
Как сообщает NN.RU, работы по реконструкции организует Фонд реабилитации ветеранов «Ратник».
По просьбе журналистов ее председатель Михаил Тараканов пояснил, что сейчас самое время "нужно быть готовым ко всему и ничего не бояться". При этом он отметил, что зрители наблюдали за действом с "большим интересом" и "никто не боялся". Что касается участников выступления, то это студенты Ассоциации Ушу. Им от 12 лет и старше, и они добровольно участвуют в восстановлении после стихийного бедствия.
"Подобная постановка является элементом воспитательной и психологической подготовки. Самое главное - сохранить память о жертвах теракта в Беслане, то есть о воинах, защитивших детей и мирное население", - сказал Тараканов.
При этом не все нижегородцы оценили идею организаторов. Многие считают, что реконструкция ужасного теракта в Беслане — плохая идея и издевательство над памятью жертв.
Кстати, аналогичная постановка "теракта" два года назад обернулась крупным скандалом в одной из школ Кабардино-Балкарии.
Позже учителя также использовали свое воображение для участия в регулярных антитеррористических учениях: одевали охранника, учителя ОБЖ и девятиклассника в камуфляжную форму, обучали их обращению с оружием и предлагали «взять» роли заложников. Играть. На видео «боевики» ворвались в класс, кричали на детей, приказали им заложить руки за голову и лечь на пол, а затем одновременно появились в нескольких Telegram-каналах.
Как сообщает канал «Маш тг», педагоги заявили, что сценарии обучения якобы были согласованы с родителями. Однако местные жители были возмущены ужасающим поступком. В итоге дело дошло до прокуратуры.
Можно ли инсценировать такую трагедию, как теракт в Беслане?
«СП» задал такой вопрос сценаристу и кинорежиссеру Юрию Коту, директору Школы медиа и коммуникации МГИКИ:
— Например, всплывающие окна или инсталляции, организованные с целью привлечь внимание общественности или вызвать определенные эмоциональные состояния, все равно должны тщательно взвешиваться организаторами.
Обратите внимание: Рапунцель сильно потолстела. Безус использует дочь. Иосиф Оганесян игнорирует организаторов Дом-2..
Если вам придется выбирать, делать ли это, вам, вероятно, все равно следует воздержаться от этого.«СП»: Почему?
——Потому что мы сегодня находимся в очень сложной ситуации. В конце концов, люди, которых преследовали и убивали украинские нацисты, были людьми, которых мы знали, если не родственниками и друзьями. Наши солдаты сражаются вместе с ними.
Итак, нечто подобное нам очень близко. Как будто трагедия Крокуса разыгралась бы аналогичным образом.
И, на мой взгляд, российский режиссер Игорь Копилов очень правильно и правильно решил эту проблему в своем фильме «Золотая бронза», посвященном трагедии Беслана.
Вы не увидите там крови, не увидите взрывов – ничего этого там нет. В фильме рассказывается история реальных детей, переживших и переживших эту страшную трагедию, и о том, как впоследствии сложилась их судьба. Это хороший, честный художественный фильм, который действительно говорит на правильном языке кино о той боли, которую до сих пор переживает наш народ.
Поэтому здесь я все же хочу обратить внимание организаторов исторической реконструкции на свою ответственность перед обществом и народом. Если вы хотите каким-то образом повлиять на эмоциональное состояние вашей аудитории, вам нужно выбрать какие-то другие визуальные средства.
Конечно, сама трагедия в Беслане льет кровь в сердце каждого из нас. Беслан навсегда останется незаживающей раной в памяти страны, как и «Северо-Восток», «Шафран» и все, что происходит сейчас на Украине с русским народом.
СП: Должны ли дети знать, что такое терроризм и как он выглядит?
- Неизбежный. Дети должны знать, что такое терроризм. Просто потому, что рано или поздно все мы, каждый из нас, окажемся в центре такого события, учитывая зверское отношение к нам со стороны архитекторов этого терроризма. Во-первых, это коллективный Запад, который на примере Украины порождает целое террористическое государство. Смысл их существования – вести террористическую войну против русского народа на русской земле.
При этом для них, будь ты грузином, раком, эстонцем, белорусом, малороссом или великороссом, для них мы все русские. Итак, каждый из нас находится под прицелом.
Детям обязательно нужно это рассказывать. Только не глупый, не глупый, не глупый, с каким-то бесплотным, безжизненным сюжетом, просто описывающий ситуацию. Об этом есть много замечательных фильмов.
Например, на первых занятиях студентов Московского государственного института культуры я всегда объясняю им, что делать в случае террористической угрозы. Они знают, что есть пять обязательных первых шагов: закрыть дверь, поставить баррикаду, спрятаться под столом, выключить телефон и тихо набрать «112», позвонить в службу спасения. То есть все это знают и все это помнят. Но это должен быть только уровень реакции каждого из нас и каждого ребенка.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Креатив организаторов «исторической реконструкции» оценили не все.