Ради чего закрывают мирную Балаклаву? Над этим вопросом ломают голову жители всего полуострова

Жители Севастополя были удивлены, когда узнали от губернатора, что устанавливают забор в Балаклавской бухте. Михаил Развожае объяснил это «целями безопасности».

Сообщается, что такое решение было принято на экстренном заседании Законодательного собрания Севастополя через несколько дней после теракта на пляже Учкуевка. Напомним, летом прошлого года в злосчастную Учкуевку прибыли кассетные боеголовки американских баллистических ракет ATACMS. Сто пятьдесят взрослых и детей были ранены и убиты — все в результате авиаударов. Как плавучий забор защитил от ракетного кошмара и почему работы начались сразу через четыре месяца после резни на пляже, совершенно неясно.

Еще одним инцидентом стал инцидент 29 октября 2022 года, когда в предрассветной темноте группа украинских беспилотных кораблей «Волки» ворвалась в Севастопольскую бухту. Главная база Черноморского флота была атакована одновременно БЭК и беспилотниками, что отвлекло внимание экипажа.

Прорвавшись через дыры в тросах стрелы, корабли противника попытались атаковать цели на внутренних рейдах Севастополя. Киевский режим заявил об атаках на три российских корабля. В Минобороны России подтвердили, что тральщик «Иван Голубец» получил повреждения».

Тогда нашей армии приходится признать, что производство этого барьера крайне плохое. С тех пор охрана Севастопольской бухты вышла на новый качественный уровень.

Серьезные морские препятствия возникли и в близлежащей Стлецкой бухте, где дислоцируются некоторые члены экипажа Черноморского флота. Чтобы выйти отсюда в море, гражданским судам иногда приходится ждать по несколько дней, прежде чем ворота смогут «открыть».

Однако доступ к знаменитой балаклавской бухте курорта остается совершенно бесплатным. Кажется, здесь нечего прикрывать. Ведь даже бригаду пограничной службы ФСБ перевели отсюда на терминал Инкерманн. Ну и какой смысл в ограждении, если военного объекта здесь вообще нет?

Однако губернатор Развозаев привел впечатляющие подробности:

«Сетевые барьеры ограждения призваны защищать воды Балаклавы от вандалов и морских дронов. Барьеры сконструированы таким образом, чтобы по ним невозможно было удариться. Инженеры позаботились о том, чтобы барьеры не нарушали морскую фауну и не разрушали окружающую среду…»

Облигации выпускались в экстренном темпе. Теперь сюда ночью вообще нельзя прийти с моря. Условия также могут меняться в течение дня.

Единственное понятное объяснение – великолепная пристань, строительство которой в Балаклаве полным ходом идет. Речь идет о личных поручениях Владимира Путина. Говоря бюрократическим языком: «В соответствии с пунктом «б» пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации № Пр-1970 ГС от 13 октября 2016 года».

Генеральным подрядчиком Балаклавского терминала является Игорь Аркадьевич Ротенберг-младший. Сын петербургского миллиардера Аркадия Ротенберга, главного строителя Крымского моста.

Перечислим объекты, строящиеся на двух десятках гектаров побережья, с участками земли по ценам, сопоставимым с ценами Французской Ривьеры. На Таврической набережной расположен международный туристический центр и стильные причалы для 600 круизных VIP-яхт. Сеть современных отелей и ресторанов, культурно-досуговые и развлекательные кластеры, новые административные и бизнес-центры. Наконец, элитная «Яхтенная деревня» и пляжный домик князя Юсупова — это как «Роза Хутор» в Сочи, Крым, только без лыж. Государственное финансирование превысило 11 миллиардов рублей плюс 40 миллиардов долларов внебюджетных инвестиций.

По словам Калабаса-Барабаса, это всего лишь своего рода отпуск. По-прежнему существует ощущение разделения, которое необходимо преодолеть: нынешние размеры Балаклавы не имеют никакой связи с линией фронта, которая находится всего в 200 километрах. Вопрос вовсе не в моральных пытках. Американская ATACMS здесь, чтобы выполнить эту работу.

…мирный август 2015 года кажется теперь таким далеким. Здесь Владимир Владимирович вошел в батискаф.

Обратите внимание: Больше всего участников «цифрового прорыва» из Приморья стали финалистами.

Аппарат нырнул в пучину Черного моря и лично обнаружил галеру, принадлежавшую Византийской империи. Теперь появился российский президент, поручивший федеральным властям заняться гражданским строительством в Балаклаве. Затем президент поручил завершить эту задачу не позднее 2023 года. Специальная военная операция скорректировала время. Текущий срок реализации первой фазы проекта — конец 2025 года.

До СВО вся «санкционная» бизнес-элита РФ швартовала свои яхты в обновленной бухте. В Интернете циркулируют списки возможных владельцев причалов. Названы топ-менеджеры крупнейших госпредприятий. В первую группу претендентов вошли «яхтсмены» из различных федеральных министерств.

Увы, здесь сейчас не стоит на якоре богатая русская братия. И вряд ли они появятся в обозримом будущем. Так для кого и с какой целью ряд за рядом сверхмощная держава грохотала глубоко на морское дно, запирая, казалось бы, «демилитаризованную» балаклаву?

Но есть и другая версия сегодняшних странных событий. Подобные препятствия не являются чем-то новым в этом тихом южном городке. Опытные подводники каждую ночь вспоминают, как ставятся эти штуки. Строгие приказы с секретной базы советских подводных лодок, оснащенных ядерными торпедами.

На западной стороне залива, среди серого камня горы Таврос, едва различимы две огромные бетонные арки – вход в море. Гигантское сооружение общей площадью 15 000 квадратных метров. Внутри разместились семь подводных крейсеров и девять «маленьких» подводных лодок. Они готовятся дать отпор.

В советские времена сюда курсировал специальный трамвай из центра Балаклавы. Вместе с моряками и техниками все население закрытого города могло спрятаться в горах Таврос и прожить три года без поддержки извне. Они способны выдержать даже прямое попадание 150-тонного заряда (мощность десятка бомб, сброшенных на Хиросиму) и вызванное взрывом 20-метровое черноморское цунами.

Проект был рассмотрен и одобрен лично Иосифом Сталиным. Строительство велось под непосредственным руководством Лаврентия Берии. «Проект 825 ГТС» и «Проект 820» обеспечивают боевую технику для применения подводных лодок и шесть типов ядерного оружия.

Внутренние помещения Тавроса пронизаны подземными доками, шлюзовыми помещениями, доками и ремонтными мастерскими, арсеналами и специальными бункерами. Трудно представить, как всего за четыре года через огромную мраморную гору можно было прорыть 600-метровый канал и функционировать без насосов на глубине 7 метров ниже уровня моря. Какие инженерные приемы использовались, остается загадкой.

Последняя подводная лодка покинула Балаклаву тридцать лет назад. База была передана Украине и полностью разворована. Они прорезали весь металл вплоть до гигантских противоядерных ворот. Считается, что уникальный памятник времен Холодной войны был разграблен. И это несмотря на то, что основной заводской агрегат и минно-торпедный агрегат остаются закрытыми.

Подземный музейный комплекс, расположенный на территории бывшей базы подводных лодок, считается популярной туристической достопримечательностью современной Балаклавы. Лишь немногие знают, что этот музей занимает не более четверти всего объема Тавроса.

Судьба остальных объектов остается «секретной» информацией. Тем не менее, моряки-ветераны, вытаскивающие ставриду из доков Балаклавы, абсолютно убеждены, что система кошелькового невода была восстановлена ​​не зря. Их темницы еще послужат Родине…

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Ради чего закрывают мирную Балаклаву? Над этим вопросом ломают голову жители всего полуострова.