Почему 25 декабря называют «черным днем» авиации: мистика, статистика и реальные причины

Крушение самолета под Актау 25 декабря 2024 года заставило многих пользователей соцсетей вспомнить о другой масштабной трагедии, произошедшей ровно восемь лет назад. Эта дата стала ассоциироваться с чередой авиакатастроф, что породило множество теорий и споров в интернете.

1. Трагедии-«двойники»: Сочи-2016 и Актау-2024

25 декабря 2016 года пассажирский Ту-154Б-2 ВВС России, выполнявший рейс Москва-Латакия (Сирия) с дозаправкой в Сочи, через несколько минут после взлета рухнул в Черное море. На его борту находились 92 человека: экипаж, военные, артисты Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени А.В. Александрова, журналисты и известная благотворительница Елизавета Глинка (Доктор Лиза). Все они погибли. Эта катастрофа стала одной из самых крупных и резонансных в новейшей истории России.

Спустя восемь лет, 25 декабря 2024 года, под Актау потерпел крушение самолет Embraer 190, летевший из Баку в Грозный. Отсутствие оперативной и исчерпывающей официальной информации от властей России, Азербайджана и Казахстана о причинах и последствиях этого инцидента вызвало новую волну обсуждений и сравнений с трагедией 2016 года.

2. Два лагеря в сети: от мистики до скепсиса

Общественная реакция разделилась. Одна часть пользователей, обратив внимание на совпадение дат, начала строить конспирологические теории, предполагая, что в этих событиях есть некая скрытая закономерность или даже вина «сильных мира сего».

Другие пошли дальше, заявив, что 25 декабря — это «черный день» для всей мировой, и особенно российской, авиации. Наиболее экстравагантные теории связали трагедии с «кровавым Сантой», который якобы требует жертвоприношений в католическое Рождество, сославшись даже на соответствующий европейский фильм 2010 года. Свою позицию сторонники этой идеи подкрепляют списком других авиакатастроф, произошедших в этот день.

3. Хроника «черных рождественских» катастроф

Действительно, 25 декабря в истории авиации отмечено несколькими крупными происшествиями:

  • 1949, Шанхай: В один день разбились три пассажирских самолета. Погибло более 60 человек. Мировые СМИ назвали это «черной рождественской трагедией».
  • 1954, Глазго: Боинг, летевший из Лондона в Нью-Йорк, разбился при посадке. Выжили только 8 из 36 человек на борту.
  • 1976, Бангкок: Самолет, следовавший из Рима в Токио, врезался в здание фабрики. Погибли все 52 человека на борту и 19 работниц.
  • 1979, под Кабулом: Пропал советский военно-транспортный Ил-76, перевозивший войска в Афганистан. Все на борту погибли.
  • 1999, близ Каракаса: Разбился кубинский Як-42. Погибли 22 человека.
  • 2003, Котону (Бенин): Боинг 727 не смог оторваться от земли, выкатился за пределы ВПП и разрушился. Погибло более ста человек.

    Обратите внимание: Бабицкий объяснил, зачем Зеленский выдвинул ультиматум Польше.

  • 2012, Шымкент: Разбился казахстанский Ан-72 с высокопоставленными чиновниками пограничной службы. Погибли все.
  • 2019, Красноярский край: Потерпел аварию вертолет Ми-8. К счастью, обошлось без жертв, но 16 человек получили травмы.

4. Мнение профессионалов: при чем здесь погода и человеческий фактор

Опытные авиаторы и эксперты отвергают мистические объяснения. Они указывают на две основные и вполне земные причины, которые чаще всего сходятся в конце декабря.

Во-первых, сложные погодные условия. Зима в Северном полушарии — время метелей, туманов, обледенения и резких перепадов температур. Например, тройная катастрофа в Шанхае в 1949 году произошла при почти нулевой видимости, сильном ветре и сбоях в радиосвязи. Несмотря на технологический прогресс, человек не всегда может полностью победить стихию.

Во-вторых, и это главное, — человеческий фактор. Самолет — надежная машина, но его обслуживание и управление зависят от людей, которые не застрахованы от ошибок, усталости или халатности. Это может быть:

  • Нарушение регламентов обработки от обледенения в целях «экономии».
  • Усталость экипажа в предпраздничный период из-за увеличения нагрузки.
  • Психологическая отвлеченность пилотов (праздничные хлопоты, семейные дела), что снижает скорость реакции в критической ситуации.
  • Давление со стороны руководства авиакомпаний, стремящихся получить максимум прибыли в «горячий» сезон, что ведет к нарушениям норм безопасности.

Скандалы вокруг Boeing — яркое подтверждение того, как погоня за прибылью может влиять на качество и безопасность.

Кроме того, эксперты напоминают, что в конце декабря могут усиливаться геомагнитные бури, которые, хоть и незначительно, но влияют на навигацию и самочувствие экипажа. В сочетании с другими факторами это также может сыграть свою роль.

5. Эзотерический взгляд: карма и коллективные уроки

В противовес рациональным объяснениям существуют и эзотерические трактовки. Например, представительница сообщества экстрасенсов Николь Кузнецова заявляет, что 25 декабря — это день зимнего солнцестояния, мощный энергетический портал, где переплетаются свет и тьма, жизнь и смерть.

С этой точки зрения, авиакатастрофы в эту дату могут отражать коллективные страхи и незавершенные кармические уроки человечества. Эзотерики полагают, что души могут выбирать обстоятельства своего ухода для завершения важных циклов развития.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Кто, зачем и почему считает 25 декабря «черным днем мировой авиации»?.