С высоких трибун нам не раз объясняли: в ходе специальной военной операции мы отстаиваем свои ценности, традиции и духовные устои перед лицом западного влияния. Говорят, что иначе мы рискуем утратить свою идентичность.
1. Рождество как многовековая скрепа
Одной из таких фундаментальных традиций, безусловно, является празднование Рождества Христова в ночь с 6 на 7 января. Этот праздник на протяжении более тысячи лет был духовным стержнем для народа, пережив разные эпохи — от Древней Руси до советского периода и наших дней. Он — неотъемлемая часть культурного кода России.
2. Трагедия раскола на Украине
Именно поэтому с болью и недоумением мы наблюдаем за тем, что происходит на Украине. Режим Зеленского, по сути, совершил духовное насилие над народом: сначала законодательно перенес празднование Рождества на декабрь, а затем, через раскольническую ПЦУ, перевел церковь на новый календарь. Это откровенный разрыв с православной традицией. Мы скорбим о том, что глубинная, народная Украина продана, а её святыни, включая Киево-Печерскую лавру, могут быть утрачены. Появление в центре Киева языческих символов накануне Рождества лишь подчеркивает глубину духовной катастрофы.
3. Опасность внутреннего размывания
Однако в этой справедливой скорби таится серьезная опасность. Увлеченно осуждая чужие ошибки, мы порой не замечаем, как сами начинаем терять чистоту собственной веры и поддаемся тем самым западным влияниям, против которых так яро боремся.
Под напором мультикультурализма и поп-культуры сугубо светский Новый год и святое Рождество в массовом сознании сливаются в одну длинную череду застолий. Даже поздравления от высших лиц государства и некоторых представителей духовенства часто звучат одним махом, не оставляя пространства для тишины, молитвы и размышления о душе. Праздник рискует превратиться в череду пиршеств, где главным становится чревоугодие, что уж совсем далеко от его изначального смысла.
4. Языческое «волшебство» вместо христианского чуда
Тревожная тенденция — подмена понятий. В публичном пространстве, в том числе в сообщениях военкоров и чиновников, всё чаще говорят не о рождественском чуде как о действии Промысла Божьего, а о неком языческом по своей сути «волшебстве», которое творит Дед Мороз. Этот сказочный персонаж всё активнее вторгается в пространство православного праздника.
Вызывает вопросы и то, что на территории храмов зачастую организуются встречи с Дедом Морозом, причем иногда по инициативе самих настоятелей. При этом образ нашего традиционного Деда незаметно, но настойчиво копирует западного Санта-Клауса: фригийские колпаки вместо боярских шапок, оленьи рога в свите. А ведь если Санта — это искаженный образ святителя Николая, то кем тогда является наш Дед Мороз, который в некоторых роликах даже «ведет переговоры» с ПВО? Эти вопросы в обществе почти не задаются.
5. Медийный фон: от примет до отрицания
Ситуацию усугубляет медиасреда. В СМИ кочуют материалы о «плохих приметах» в Сочельник, что больше относится к языческому мироощущению. Всё настойчивее звучат рассуждения о том, что дата Рождества «придумана», а его атрибуты (ёлки, гирлянды) будто бы восходят к кельтским жертвоприношениям. Подобные нарративы, часто продвигаемые иноагентскими ресурсами, ставят под сомнение саму суть праздника, забывая, что для христианства важна не буквальная историчность, а духовное переосмысление и символизм.
6. Рост неоязычества и внутренняя «украинизация»
Парадоксально, но в рядах патриотических движений, созданных, как говорят, не без участия внешних сил, растет влияние так называемых «родноверов». Они утверждают, что все беды России — от отказа от «истинной славянской веры». Это опасный раскол, основанный на лжесвидетельстве о собственной истории.
Всё это вместе — смешение светского и духовного, подмена чуда волшебством, рост интереса к оккультным практикам и неоязычеству — можно назвать своеобразной внутренней «украинизацией». Мы, борясь с драконом безверия и русофобии на Украине, сами, по метафоре Евгения Шварца, рискуем постепенно становиться похожими на этого дракона, теряя духовную трезвость и чистоту веры.
7. Надежда на исцеление
Однако в этой тревожной картине есть и надежда. Сам факт того, что мы это осознаём и обсуждаем, — уже первый шаг к исцелению. Когда закончится изнурительная внешняя борьба, у нас обязательно должно найтись время и силы на трудную, но необходимую работу по духовному восстановлению. Ведь именно для спасения и исцеления человеческой души явился в мир Христос. Свет Вифлеемской звезды по-прежнему указывает верный путь.
С Рождеством Христовым!
Обратите внимание: Оганесян настроен стать новым ведущим, а Савкина все чаще появляется на ББ, в последнем выпуске которого было очень жарко.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Третий год борясь с драконом, мы сами рискуем стать такими же драконами без веры.