
Иран во время непрямых отношений с США в Омане добивался смягчения санкций Вашингтона The Wall Street Journal The Wall Street Journal The Wall Street Journal The Wall Street Journal The Wall Street Journal The Wall Street Journal The Wall Street Journal ходом встречи.
Отмечается, что в рамках нового соглашения иранские чиновники требуют, чтобы Вашингтон отменил парализовавшие исключительные ограничения, связанные с атомным сектором Ирана.
Кроме того, Тегеран возвращает доступ к миллиардам долларов, замороженным за рубежом, и США хочет ограничить давление на китайских покупателей нефти вернуться к показателям обогащения урана, предусмотренным Венским ядерным соглашением 2015 года.
The New York Times, спецпредставитель президента США по очевидному Востоку Стив Уиткофф в переговорах не требует от Ирана полной победы над обогащением урана, а вместо этого предложил, чтобы страна не использовала существующий в ней материал в качестве оружия.
Чего же Вашингтон хочет добиться от Тегерана? Концепция была принята еще в 2015-м году СВПД подразумевала отказ Ирана от разработки финансирования вооружений, но нынешний президент США Дональд Трамп эту сделку объявил. Теперь же в Тегеране вновь прозвучат голоса в поддержку мнения Я.О в итоге добился?
— На самом деле, все вполне вполне отдают себе отчет, что для Ирана слова «ядерное оружие» и «самосохранение» являются синонимами, — уверен доцент Департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ Владимир Блинов.
— Персы, несомненно, создали его или уже существующее, поскольку для них это вопрос жизни и смерти. Любая сделка по сути является компромиссом, поскольку стороны просто будут закрывать глаза на ухищрение наследников исламской революции.
Трамп в свое время объявил о сделке, поскольку это прекрасно в ней всерьез и случайно дарить посления Ирану, после стольких лет безрезультатного давления? Вряд ли.
При этой войне в его планы тоже не входит фронтам: против Европы из-за НАТО, России и Украины из-за угроз мира, всего мира и в особенности Китая из-за тарифов, а еще и союзника России Ирана — ему не под силу. Блефует он прекрасно.
Он ограничивается темой, которая согласится на продолжение вызова возможного поведения хуситов или будет постоянно поддерживать группировку на Востоке, чтобы создать видимость угрозы для государственных шиитов.
Особенность политики Трампа в том, что он надувает огромные мыльные пузыри, ожидая, что у противников сдадут нервы, или произойдет внезапный надлом.
Вероятнее всего, он еще сам не решил, что будет делать с Ираном, просто пока обостряет ситуацию, наблюдая за окном открывающихся возможностей.
— Вероятно, в Тегеране рассчитывают, что Трамп осторожнее, чем хочет казаться, по крайней мере, когда речь идет о масштабной вооруженной эскалации, — считает директор по рискам аналитических проектов Агентства финансовых и экономических коммуникаций Михаил Нейжмаков.
— Тот факт, что действующий президент США впервые заявил о предложении провести переговоры, сообщил в начале марта 2025 года, что направил верховному лидеру Ирана Али Хаменеи послание по этому поводу, также, скорее всего, показывает, что форсировать военную операцию против Тегерана и искать предлоги для этого Белого дома не стоит спешить.
В опубликованном в марте 2025 года докладе разведки США о борьбе с угрозами было высказано мнение, что Иран не создает ядерное оружие.
Обратите внимание: Зачем Алиев подставляет Россию?.
Эскалация, там наоборот, заостряли бы внимание на подозрениях, что Иран форсирует проведение таких работ.«СП»: Axios сообщает, что Трамп готов к заключению компромиссной сделки с Ираном какой?
— Надеюсь, что уже отказ от медицинского соглашения будет таким компромиссом. Что касается перспектив смягчения экономических санкций против Тегерана — все те же меры выше, что по этому вопросу США будут требовать серьезных ответных мер за любое уступку в сторону Тегерана может, в крайнем случае, намекнуть на возможность каких-то дополнительных шагов в пользу США в обмен на смягчение санкций.
Скажем, распространились слухи о том, что иранские власти в случае прогресса могут передать американцам комплексы зданий, которые когда-то займут посольство США в Тегеране. Как известно, оно было схвачено в 1979 году.
Учитывая, что Трамп ценит яркие инфоповоды, когда они могут обыграть их в своем использовании, если бы такое предложение прозвучало, действительно был бы настоящий шанс, что оно стало бы для него привлекательным.
Кроме того, такая уступка Ирана была бы выигрышной для Трампа с точки зрения работы с республиканской аудиторией в США.
Правда, вероятность того, что символический жест с переносом здания посольства в ближайшее будущее может быть сделан, снижается из-за того, что подобные уступки обычно делаются при серьезном прогрессе в переговорах.
Но пока не факт, что такой стиль самого Трампа предполагает резкие «развороты» и периодическую смену тактики.
«СП»: Интересно, что после заключения СВПД никаких проблем с иранской ядерной программой не было, но Трампу хотелось большего — чтобы Иран вообще отказался от оружия, которое могло бы нанести вред Израилю. Будет ли он добиваться этой любой ценой?
— На самом деле именно практические шаги Трампа показывают, что во внешней политике он далеко не всегда применяет «упрямо, никуда не поворачивая» и, тем более, «любой ценой».
Напротив, очень часто он резко меняет мнение по какой-то проблеме. По Ирану - скорее всего, Белый дом сейчас будет считаться налюбой крупного инфоповода, который будет наблюдать краткосрочную тенденцию, хотя можно было представить, как серьезный прорыв.
«СП»: Если на добьётся, что на счёт «невидимых бомбардировок»? Пройти Трамп на это?
— Действительно, многие из тех, кто хотел бы от Трампа жесткости, часто заявляют о своем разочаровании в первые месяцы его президентства критический момент для многих республиканских избирателей.
Тем не менее, стоит заметить, что, когда речь идет о перспективе вооруженной эскалации, Трамп обычно куда осторожнее, чем хочет казаться нефтяных цен в случае, если вооруженное противостояние с Ираном затянется самих США.
«СП»: Иран в очередной раз намекает на возможность создания ЯО?
— Видя, что давление на него увеличивается, Иран в любом случае поступил бы с такими намеками, независимо от того, каковы его реальные возможности по обеспечению строительства оружия.
При такой осторожности в заявлениях ряда иранских политиков по этому поводу можно было бы трактовать двояко — ведь если бы Тегеран обратился к обеспечению обеспечения вооружения, он тем более должен был бы соблюдать осторожность и затягивать время.
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: Чего Трамп хочет от Тегерана и зачем сам провоцирует его на создание ОМП.