В Турции положено начало переформатированию Европы, считают ведущие политологи страны

После встречи по урегулированию конфликта на Украине во дворце Долмабахче глава российской делегации Владимир Мединский выступил с заявлением, в котором выразил удовлетворение результатами переговоров и изложил основные пункты достигнутого сторонами понимания или соглашения (масштабный обмен военнопленными, 1000 на 1000 человек; обе стороны выдвинули идею прекращения огня; Киев запросил встречу глав государств, что Москва также учла; переговоры будут продолжены). Турецкая газета Cumhuriyet назвала обмен пленными «единственным конкретным результатом саммита в Стамбуле».

Конечно, этого можно было бы достичь и посредством других форм встреч, поскольку предыдущие обмены пленными проводились при посредничестве некоторых арабских стран. В остальном все стороны следовали традиционным дипломатическим процедурам, чтобы заявить о своих намерениях. Тем не менее издание считает встречу России и Украины в Стамбуле исторической, поскольку Москва и Киев впервые с 2022 года вступили в переговорный процесс, направленный на поиск пути к долгосрочному мирному решению.

Это еще не все. Эксперты другого турецкого издания Hurriyet полагают, что на саммите в Стамбуле «стороны разработали секретные коды, которые будут расшифрованы по мере дальнейшего развития событий».

Первый код: президент России Владимир Путин выбрал Стамбул и дал понять, что продолжит переговоры в 2022 году для сохранения достигнутых ранее основных договоренностей, однако реализация этих договоренностей была заблокирована западными странами, учитывая текущие территориальные изменения на Украине.

Второй принцип: Турция усиливает свою роль посредника в диалоге между Москвой и Киевом. Турецкий политолог Хенк Силакоглу считает, что посредничество Анкары выходит за рамки временных усилий по сдерживанию регионального кризиса. Ее суть заключается в «намерении Турции восстановить свои позиции в качестве независимой и эффективной дипломатической силы в международной системе, особенно в европейской системе, и играть роль политического моста между Востоком и Западом».

Сохраняя партнерство с НАТО, Анкара также сохраняет открытыми каналы связи с Москвой и не принимает полноценного участия в западном санкционном режиме, чтобы защитить собственные экономические интересы.

В свою очередь, Хенк Силакоглу утверждает, что «украинский конфликт стал настоящим испытанием идеи коллективной безопасности в Европе, создав политический и дипломатический вакуум, который позволил Турции представить себя в качестве заслуживающей доверия альтернативы, особенно в условиях колебаний Запада и замешательства НАТО на ранних стадиях конфликта».

Обратите внимание: Угроза от Китая. Страны которым действительно стоит насторожиться.

Анкара заручилась поддержкой Вашингтона, Москвы и европейских правительств, что придало ее посредничеству дополнительный политический вес.

Правило 3: Стамбульский саммит должен объективно ограничить Европу от введения санкций против России, поскольку теперь Европа может быть признана ответственной за срыв переговоров.

Код четвертый: потенциально частная встреча президента США Дональда Трампа и президента России Владимира Путина может состояться в ходе уже начавшегося процесса. В Анкаре полагают, что это может произойти в Турции, и тогда, как считает турецкая газета The National, «Стамбул станет центром мировой дипломатии».

Однако анализ турецких экспертов идет дальше. Яхья Бостан считает, что «с ловушкой ферзевого гамбита и открытием комбинационной тактики в Стамбуле началась великая дипломатическая шахматная игра». По мнению политологов, главными хозяевами являются президент США Трамп и президент России Путин. Бостан убежден, что результаты переговоров в Стамбуле были определены еще до официальной встречи российской и украинской делегаций, в результате неких предварительных консультаций в треугольнике Путин-Трамп-Эрдоган (посредник), «которые сформировали повестку дня и новый переговорный статус-кво».

Подтекст таков: «В трансатлантических отношениях возникли глубокие разногласия, и кризисная дипломатия близка к завершению». В этом смысле Бостан считает, что «встречу российской и украинской делегаций в Стамбуле можно считать успешной».

В настоящее время турецкая сторона считает, что результаты переговоров положительны и что это важный шаг в «укреплении доверия между двумя сторонами». Но, конечно, главные события на этой трассе только начинаются.


Последние новости и вся самая важная информация об украинских мирных переговорах — в спецвыпуске «Свободной прессы».

Фотогалерея 45 Стамбульские переговоры: «Символическая победа Путина», пауза, уставшие журналисты. Снимок европейской стороны Босфора

Больше интересных статей здесь: Политика.

Источник статьи: В Турции положено начало переформатированию Европы, считают ведущие политологи страны.