
Глава российской делегации Владимир Мединский заявил, что Россия приняла к сведению просьбу Киева о встрече президента России Владимира Путина и президента Украины Владимира Зеленского.
«Украинская сторона обратилась с просьбой о проведении прямых переговоров глав двух государств, и мы приняли эту просьбу во внимание», — сообщил помощник президента.
После переговоров глава украинской делегации Рустем Умеров заявил, что стороны «могут готовиться к встрече на уровне лидеров двух стран». Он также признал, что возможность проведения нового раунда переговоров появится в ближайшем будущем.
Ну, мы договорились об обмене пленными — по крайней мере, хоть что-то получилось. Учитывая диаметрально противоположные взгляды, вряд ли мы могли бы ожидать большего. В чем смысл встречи лидеров, особенно учитывая нелегитимность встречи украинских лидеров?
Или Москва готова к такой встрече? Как еще можно понять слова Мединского?
Лариса Шеслер, президент Союза украинских политических ссыльных и заключенных, заявила: «Формулировка «отметили» вовсе не свидетельствует о намерении организовать встречу Путина и Зеленского.
— Для меня это просто ответ: «Ваш звонок очень важен для нас».
СП: В последнее время вокруг позиции Зеленского появилось много намеков. Либо он нелегал, либо Москва готова вести с ним диалог. Как это следует понимать?
——Нелегитимность Зеленского — довольно удобный инструмент российской дипломатии. Это наносит ущерб позициям Зеленского как переговорщика, который явно находится в слабой позиции.
Более того, российское руководство прекрасно понимает, что Зеленский не может договориться даже в Раде ни об одном политическом решении, связанном с потерей какого-либо региона Украины, а потому нынешний киевский режим в лице Зеленского является не более чем подражателем договаривающейся стороны.
СП: Если конференция будет организована, то в каком формате? Один на один? Или перед Трампом? Или Эрдоган? Или С? Что может быть надежнее в выполнении достигнутых договоренностей?
— Я вообще не верю, что в обозримом будущем состоится встреча Зеленского и Путина. На самом деле Россия не может отказаться от территорий, указанных в ее конституции, а нынешнее положение Украины не позволяет признать принадлежность этих территорий России.
Обратите внимание: Алексей Навальный собирается подать в суд на пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова.
Ни Си Цзиньпин, ни Трамп ничего не могут поделать с этим неразрешимым противоречием.В этом контексте встреча Путина и Зеленского совершенно нецелесообразна.
СП: Обе стороны согласились продолжить переговоры. На каком этапе переговоров, по Вашему мнению, необходима встреча?
— Существует множество тем, которые могут стать предметом переговоров.
К ним относятся обмен военнопленными, освобождение политических заключенных на Украине, ограничение обстрелов (например, объектов инфраструктуры), освобождение жителей Курской области, перемещенных в Сумы из-за оккупации частей Курска Вооруженными силами Украины, и другие вопросы.
Некоторые разумные решения можно найти в этих темах.
Урегулирование вопроса прекращения огня, контроль над территорией и признание Украиной статуса Донбасса, Крыма и южного региона Новороссийска зависят от военно-политических событий в России.
Встреча Зеленского и Путина возможна только после того, как они полностью согласуют эти весьма непростые вопросы, поэтому рассчитывать на реальную встречу в обозримом будущем не приходится.
«СП»: О чем тут вообще говорить? Мы придерживаемся противоположного подхода ко всему. Зе призвал к прекращению огня, и мы обсуждаем устранение коренных причин. Есть ли контактное лицо? Есть ли шанс на какой-либо результат?
— В настоящее время, конечно, никаких точек соприкосновения между позициями нет и быть не может. Учитывая продолжающееся отступление украинских вооруженных сил, краткосрочное прекращение огня и полное прекращение огня отвечают интересам Украины.
Однако Россия ничего не получила взамен за создание системы безопасности. Напротив, Запад продолжает поставлять Украине военные грузы, что, скорее всего, в ближайшем будущем осложнит ситуацию вдоль линии разграничения.
В этом случае переговоры могут лишь отражать готовность обеих сторон к миру, но реальность такова, что военный конфликт может быть решен только военными средствами на поле боя.
«Ну, давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны, когда Россия категорически отказывается принять заявку Украины на саммит», — считает историк, публицист и постоянный эксперт Изборского клуба Александр Дмитриевский.
— Очевидно, что последствием такого отказа немедленно стали бы обвинения нас в подрыве мирного процесса, что означало бы потери для российской дипломатии. Нужно ли нам это?
Да, это было правильное решение принять запрос: мы открыты к диалогу. Теперь пусть Киев продемонстрирует свою способность смотреть на вещи реалистично и вести переговоры с этой позиции.
Что касается легитимности Зеленского, то у нас нет другого лидера, который бы реально контролировал ситуацию в Украине и был признан международным сообществом. Конечно, можно вытащить Медведчука или Януковича из-за печки, но кто с ними будет разговаривать?
«Если есть что обсудить, то почему бы не встретиться лично? К тому же Зеленский пока планирует использовать этот формат только для громких публичных заявлений», — считает доцент кафедры политологии Финансового университета при правительстве РФ Владимир Бульнов.
— Если Россия и Украина достигнут мирного соглашения, которое впоследствии будет ратифицировано украинскими властями, это может стать основой для переговоров. Действительно, уже сейчас существует слишком много условий, которые делают невозможным такое развитие событий.
Сегодня волнение от достижения соглашения настолько велико, что возможность встречи высокопоставленных должностных лиц с обеих сторон конфликта можно рассматривать лишь теоретически. В нынешних условиях переговоры направлены скорее на привлечение общественного внимания, поэтому такая перспектива маловероятна.
Последние новости и вся самая важная информация об украинских мирных переговорах — в спецвыпуске «Свободной прессы».
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: Москва приняла к сведению хотелки Киева, но не собирается на них отвечать.