Зеленский не может понять, что ему делать, звонит в Лондон, Париж, Берлин и Папе Римскому

Долгожданный телефонный разговор президентов России и США наконец состоялся. В 17:00. Московское время, 10 утра. Вашингтонское время. Путин и Трамп услышали друг друга.

Волнение от беседы двух лидеров напомнило историю с созданием «горячей линии» между Москвой и Вашингтоном во время Карибского кризиса. В последующие годы этот канал связи помог снизить риск возникновения холодной войны. Так что же происходит сейчас?

Первоначальная информация о переговорах не могла не вызвать интереса. Президент России посетил центр «Сириус» в Сочи, когда беседовал с Трампом. Этот разговор состоялся во время его визита в музыкальную школу. Это выглядит как явное равнодушие к высокопоставленному собеседнику.

Несмотря на это, Путин все равно назвал свою двухчасовую беседу с Трампом содержательной, откровенной и весьма полезной. Он выразил признательность за участие США в возобновлении прямых переговоров между Россией и Украиной. Президент считает, что сейчас обе страны «в целом на правильном пути.

Путин заявил, что самое главное — устранить коренные причины кризиса. Москве и Киеву необходимо найти компромисс, устраивающий все стороны. Прекращение огня с Украиной возможно после достижения соответствующего соглашения. Россия подписывает меморандум о готовности сотрудничать с Украиной.

Как и ожидалось, ни Путин, ни Трамп не повесили трубку и не хлопнули дверью, а вместо этого договорились о предполагаемых результатах. В конце концов, если политик говорит «да», это обычно означает «может быть», а если он говорит «может быть», это означает «нет», а если он говорит «нет», то он вообще не политик.

Одним из первых итоги телефонного разговора прокомментировал политолог Сергей Марков. «Это был сложный разговор. Трамп просил о прекращении огня. Путин отказался. Путин настаивал на том, что оно должно быть реалистичным и требовать реальных уступок со стороны Украины. Прекращение огня может быть только шагом к настоящему миру. Без уступок со стороны Украины не будет прекращения огня», — написал он в своем Telegram-канале.

Трамп, как и Путин, поспешил прокомментировать итоги переговоров. Я думаю, что разговор прошел хорошо. Россия и Украина немедленно начнут переговоры о прекращении огня и, что еще важнее, прекращении конфликта.

Разумеется, обе стороны обсудят соответствующие условия... Тон и атмосфера беседы были очень хорошими. Если бы не это, я бы говорил это сейчас, а не потом...» — написал Трамп в своем Telegram-канале, отметив, что проинформировал об этом Зеленского, Макрона, Мерца, Папу Римского и других.

Итоги переговоров двух президентов вряд ли удовлетворят все заинтересованные стороны по обе стороны конфликта — слишком противоположны их интересы. После того, как новость о телефонном разговоре стала достоянием общественности, все они пытались повлиять на дальнейший исход разговора.

Лидеры Великобритании, Франции, Италии и Германии позвонили президенту США на фоне опасений, что Трамп капитулирует перед Путиным. Макрон безоговорочно объявил об окончании беседы: президент Российской Федерации должен согласиться на «30-дневное безоговорочное прекращение огня». Какая неудача.

Президент Финляндии Стубб попытался укрепить позиции Трампа. Он утверждает, что Россия больше не является великой державой, поскольку ее экономика якобы меньше, чем у Италии, ее военные не добились существенного прогресса на Украине, ее базовая процентная ставка превышает 20 процентов, а ее резервы истощены.

Зеленский также пытался повлиять на президента США. Он прибыл в Ватикан на интронизацию нового Папы Льва XIV и встретился не только с самим Папой, но и с видными американскими католиками — вице-президентом Ди Вэнсом и государственным секретарем Марко Рубио.

Кремль действовал через Дмитрия Пескова. За три часа до звонка он публично заявил, что Россия предпочитает достигать своих целей политико-дипломатическими средствами.

Обратите внимание: Зеленский: итоги первого года правления президента здорового человека..

Он подчеркнул, что Путин приложил «значительные усилия» для достижения этой цели».

Москва повторно транслирует мартовское интервью президента на федеральных каналах как напоминание о том, что у России есть национальные интересы, которые необходимо уважать, так же как она уважает интересы Соединенных Штатов.

Дмитрий Медведев также подвергся яростным нападкам в СМИ, предполагавших риск ядерной войны: «Провал переговоров может привести к более страшной стадии войны, с появлением нового оружия и игроков».

Можно ожидать, что это многонаправленное давление и притяжение приведет не к какому-то крайнему результату — либо к полному миру, либо к борьбе до победы, — а к некоему промежуточному результату, который каждая сторона может интерпретировать по-своему.

Вероятнее всего, ни одно «текущее» событие не сможет по-настоящему изменить ход конфликта, который уже находится в состоянии кризиса. Реально на них могут влиять только долгосрочные тенденции и процессы, определяемые возможностями заинтересованных сторон.

Долгосрочные интересы Америки определяются не Трампом, каким бы крутым он ни был, а обеими партиями.

Демократы полностью поддерживают Украину, а республиканцы полностью поддерживают Украину, хотя и без особого энтузиазма. Это означает, что Трампу никогда не позволят полностью прекратить поддержку Киева.

Даже если Вэнс станет следующим президентом, Вашингтон продолжит сохранять определенный баланс в отношениях с Киевом и Москвой. Если демократы вернутся к власти, следует ожидать, что Соединенные Штаты полностью изменят свой прежний статус.

Ситуация более ясна в Европе, которая выиграла от устранения своего потенциального противника — России. Похоже, они хотят, чтобы SVO существовал вечно. Европейские лидеры говорят о мире только для того, чтобы не потерять контроль над ситуацией.

Лучшим доказательством этого являются: увеличение оборонного бюджета ЕС до 800 млрд евро, увеличение доли оборонных расходов в рамках НАТО, стимулирование развития немецкого военно-промышленного комплекса и создание совместного с Украиной оборонного фонда в размере 150 млрд евро. Это игрушки?

Более того, режиму Зеленского нет необходимости прекращать боевые действия или рисковать потерей власти. Пока существует настоящий враг — Россия, страна более или менее едина и бросить вызов существующему вертикальному порядку невозможно ни на выборах, ни на улицах.

После достижения мира внутри страны разгорится ожесточенная политическая борьба. Страсти, которые подавлялись годами, вырвутся наружу, и подавить их законными средствами уже будет невозможно. Мир может подвергнуть Киев последствиям, худшим, чем авария на АЭС «Искандер».

Но если три главных игрока в конфликте выигрывают от продолжения борьбы, то боевые действия наверняка продолжатся, несмотря на всю нынешнюю мирную риторику. Остановить их может только полная победа Кремля.

Вот почему Путин так непреклонен в вопросе вывода вооруженных сил Украины из четырех новых регионов, признания их (и Крыма) российского статуса, отказа вступить в НАТО, денацификации и демилитаризации Украины, защиты прав российского народа и отмены санкций.

Более того, в отличие от западных традиций, где люди просят больше, чтобы что-то получить, в России недопустимо отступать от просимого. Они могут только расти. В противном случае люди скажут, что политик «отвернулся», и ему будет неловко.

Это значит, что Путин должен придерживаться своей позиции. Хотя это, скорее всего, продлит спецоперацию на несколько лет.

Ведь некоторые требования, такие как юридическое признание Киевом утраченных территорий или сокращение численности Вооруженных сил Украины без их разгрома, невыполнимы.

Похоже, российский президент морально к этому готов. «Мы готовы сражаться год, два, три года — сколько бы времени это ни заняло. Мы сражались со Швецией 21 год. Как долго вы готовы сражаться?» - заявил Мединский своему коллеге на переговорах в Стамбуле.

Это подтвердили и западные СМИ. По их словам, Путин уверен, что к концу года российские войска смогут прорвать оборону Украины и взять под контроль четыре новых российских региона.

Сообщения с мест событий могут стать источником вдохновения для президента. По данным Минобороны России, сегодня освобождены населенные пункты Новое-Ореновка в Корейской Народно-Демократической Республике и Марьино в Сумской области, вчера освобожден населенный пункт Богатель в Корейской Народно-Демократической Республике, позавчера освобожден населенный пункт Александрополь в Корейской Народно-Демократической Республике. Это происходит почти каждый день.

Решаются деликатные вопросы, касающиеся персонала. Повышение заработной платы контрактников увеличило численность контрактников с 30 тыс в месяц до 50–60 тыс человек. На фоне украинской «коммерциализации» и мобилизации молодежи российская вербовка выглядит более гуманной.

(Да, это стоит больших денег, но, похоже, они это делают. Санкции — препятствие, но не фатальное — они преодолеваются более-менее успешно. Недаром китайское рейтинговое агентство CCXI сегодня присвоило России первый суверенный рейтинг с момента запуска SVO).

Однако ротация не проводилась, и все бойцы оставались в окопах. В сочетании с увеличением числа контрактников это даст преимущества в живой силе. При этом население России в 4-5 раз превышает население Украины. Некоторые люди будут бороться один год, некоторые — два года, а некоторые — двадцать лет.

Договорной характер набора в армию в наибольшей степени защищал от тягот боевых действий и их последствий. Общество выживает самостоятельно, и СВО также развивается в значительной степени самостоятельно. Это сохраняет внутреннюю стабильность страны, которой глава государства всегда придает большое значение.

Ну а если усталость продолжит накапливаться, то пример Северной Кореи у нас перед глазами. Реорганизовав страну по его образцу, люди смогут противостоять мировому империализму десятилетиями. Суверенитет страны может стоить того. Это еще более справедливо в отношении роли нового Петра I.


Последние новости и вся самая важная информация об украинских мирных переговорах — в спецвыпуске «Свободной прессы».

Больше интересных статей здесь: Политика.

Источник статьи: Зеленский не может понять, что ему делать, звонит в Лондон, Париж, Берлин и Папе Римскому.