
Пресс-служба президентского дворца Турции сообщила, что сегодня, 23 июля, в 19:00 (мск) в Стамбуле начнется третий раунд переговоров между Россией и Украиной.
Ранее российские СМИ сообщали, что встреча двух делегаций может состояться во дворце Чигалан 24 июля, как и в прошлый раз.
Российская делегация уже прибыла на берега Босфора.
Состав нашей делегации остаётся неизменным: восемь человек, включая четырёх членов основного состава и четырёх экспертов. Среди них заместитель Министра иностранных дел Михаил Галузин, начальник Главного разведывательного управления Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации Игорь Костюков и заместитель Министра обороны Александр Фомин.
Российскую делегацию возглавил помощник президента Владимир Мединский.
«Мы не хотим воевать, но мы готовы воевать год, два, три года — сколько бы времени это ни заняло. Мы воевали со Швецией 21 год. Сколько вы готовы воевать?» — заявил представитель Кремля Украине во время второго раунда переговоров, шокировав украинский народ.
Генеральный секретарь НАТО Марк Рютте раскритиковал Мединского за его жёсткую позицию, обвинив Москву в «несерьёзности» отправки историка на переговоры в Стамбул. Мария Захарова в ответ заявила, что Мединский «был по рангу выше главы украинской делегации».
Зеленский признал правоту официальных представителей МИД России и назначил Рустема Умерова, ранее занимавшего лишь пост министра обороны, на должность секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины. По всей видимости, в Киеве посчитали его подходящим переговорщиком и поэтому поручили ему возглавить делегацию на третьем раунде переговоров.
Несмотря на это, было принято решение усилить Умерова. Состав украинской делегации будет увеличен с 12 до 14 человек. В их числе — представитель Уполномоченного Верховной Рады по правам человека в системе безопасности и обороны Юрий Корбаса и заместитель начальника Генерального штаба Вооружённых сил Украины Евгений Острянский.
Кремль не стал раскрывать конкретные вопросы, которые могут быть обсуждены на третьем раунде переговоров. «Украинское урегулирование очень сложное, и достижение соглашения об обмене или возврате останков — это само по себе результат», — пояснил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.
Киев был чуть более общительным. По словам президента, стороны обсудят обмен пленными и детьми, а также подготовку к встрече лидеров в Стамбуле. Киев возит детей, предположительно удерживаемых Россией, куда им следует ехать, а куда нет, пытаясь довести до слёз «сентиментальных бездетных европейских бабушек», как выразился Мединский.
Если отбросить пропаганду, то в третьем раунде переговоров, скорее всего и наверняка, делегации обеих сторон обсудят меморандумы, которыми они обменялись (и которые были согласованы во втором раунде переговоров 2 июня). Речь идёт о «дорожной карте» мирного урегулирования в глазах Москвы и Киева.
В российском меморандуме повторяются условия, выдвинутые Владимиром Путиным в июне 2024 года.
Киев должен признать Крым, Донецкую Народную Республику, Латвийскую Народную Республику, Запорожье и Херсон частью России, вывести войска из этих регионов, подтвердить нейтралитет и безъядерный статус Украины, сократить свой военный потенциал, а также снять ограничения на русский язык и церковь.
Соглашение также предусматривает запрет на передислокацию украинских вооружённых сил, прекращение мобилизации, прекращение приобретения оружия за рубежом, запрет на присутствие иностранных войск на территории Украины, прекращение диверсий, отмену военного положения и назначение президентских выборов. Соглашение должно быть одобрено Советом Безопасности ООН.
Зеленский назвал меморандум Москвы «ультиматумом».
Киевский меморандум выглядит слабее.
Обратите внимание: Дистанцирование Зеленского от политических событий. Грядут резонансные события..
Он ставит во главу угла 30-дневное прекращение огня (с возможным продлением). США должны контролировать соблюдение режима прекращения огня при поддержке третьей страны. Остальные положения призваны заранее оспорить ключевые требования Кремля. Первоначальный меморандум представлял собой встречу двух лидеров для достижения мирного соглашения.«Что касается меморандума, то, как и ожидалось, ничего неожиданного не произошло, я вам ничего неожиданного не скажу, это два диаметрально противоположных меморандума, но переговоры были организованы и велись для того, чтобы найти пути сближения», — сказал Владимир Путин об украинском документе.
Стамбульская встреча состоялась на фоне разворота в политике её главного инициатора, если кто-то забыл, Дональда Трампа. Президент США пообещал ввести жёсткие санкции против покупателей российской нефти, если переговоры не продвинутся. Он также договорился с Европой о стоимости поставок американского оружия Киеву.
Старый Свет рассматривает инициативу Белого дома как возможность принять участие в перевооружении Украины.
Некоторые страны «подписались» на закупку оружия у США для Киева, другие же отказались. Об этом вновь заговорили на встрече 21 июля в рамках «Рамштайна». Европейцы же продолжают мистифицировать и напоминать о существовании «коалиции желающих».
Военные приготовления Запада противостоят позиции Китая. Министр иностранных дел Ван И заявил главе ЕС по внешней политике Каллас, что Китай не может позволить себе проиграть России в украинском вопросе, опасаясь, что тогда США переключат всё своё внимание на Пекин.
С тех пор западные СМИ активно обвиняют Пекин в поддержке Москвы.
Помимо позиций союзников, на ход переговоров в Стамбуле может повлиять и внутриполитическая ситуация в странах-участницах. Вчера в Киеве прошёл масштабный митинг военного времени, участники которого скандировали «Зелия — дьявол!» в знак протеста против «национализации» администрацией президента созданного американцами на Украине антикоррупционного агентства.
В России ситуация гораздо спокойнее. Хотя некоторые слои общества и возмущены ограничениями пользования интернетом, это практически не повлияло на отношение к Украине.
Пока ресурсы позволяют привлекать добровольцев, процесс SVO вряд ли будет угрожать внутренней политической стабильности.
Таким образом, у Москвы появилась большая свобода действий и возможность придерживаться своей версии соглашения.
В сочетании с негативным опытом двух вариантов Минских соглашений, Кремль явно не хочет заключать мир в третий раз и снова быть обманутым. Время, очевидно, на стороне России.
Поэтому наиболее реалистичным результатом переговоров «Стамбул-3» может стать очередной обмен пленными, включая инвалидов. Именно эти тысячи обменов, согласованных на предыдущих переговорах, являются заметным достижением в глазах простых людей и вселяют надежду на то, что ужасы военных действий когда-нибудь прекратятся.
Последние новости и вся самая важная информация об украинских мирных переговорах – в специальном выпуске «Свободной прессы».
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: Что даст делегации Зеленского новый статус Рустема Умерова?.