Падение Киева или приведет к прекращению противостояния России с Западом — или сделает его вечным?

Западные страны не могут не поддерживать Украину, поскольку поражение Киева будет означать и их поражение, заявил военный эксперт, офицер разведки Корпуса морской пехоты США в отставке Скотт Риттер.

«Европейская политическая и экономическая элита вложила столько политического и экономического капитала в модель поддержки Украины, что теперь она просто неспособна рассматривать какие-либо другие варианты. В тот момент, когда они отступят от Украины, это будет означать проигрыш Украины. А если Украина проигрывает стратегически, то и они терпят стратегическое поражение», — отметил он.

А с чего бы? Конфликт между Западом и Россией не с Украины начался и едва ли ей закончится. К тому же Запад не воюет на Украине в открытую, так что едва ли поражение Украины будет означать поражение Запада. Да и что считать поражением?

— В большей степени, я согласен с этим выражением Скотта Риттера, — говорит политолог, председатель Крымской региональной общественной организации «Центр политического просвещения» Иван Мезюхо.

— Запад поставил на Украину всё — и падение киевского режима будет означать поражение всего западного блока государств. Если привести параллель из американской историографии, то победа России на Украине для Запада — второй Вьетнам.

В случае полного поражения клики Зеленского, Запад в первую очередь понесёт репутационные потери, а в свете противостояния с китайской экономикой репутационные потери приведут и к более решительной внешнеполитической линии КНР с Западом.

Также проигрыш Украины чреват невозможностью для Запада распорядиться украинской территорией и ресурсами по своему усмотрению. А это уже экономические издержки.

«СП»: А что считать поражением Украины? Полный ее захват? Заморозка? Установление пророссийского режима?

— Если говорить о Европе, то она пошла на колоссальную глупость, так как взяла курс на поражение России, чего не произойдет. Соответственно по этой логике — невозможность просто победить РФ правдами и неправдами — уже поражение киевского режима.

Полное взятие под контроль Украины или заморозка на наших (!) условиях также могут рассматриваться Европой как поражение.

«СП»: Риттер говорит о европейской политической и экономической элите. А американскую он отделяет? Коллективный Запад не такой коллективный?

— Да, не такой уж и коллективный. В принципе, Дональд Трамп до недавнего времени и пытался избежать поражения США в этом конфликте. Его стратегия проста — заморозить конфликт, объявить себя миротворцем, а европейцы пусть будут лузерами, потому что, если бы он был президентом в 2022 году, «войны бы не было». Возможно он ещё не до конца свернул реализацию этой стратегии.

«СП»: Противостояние России и Запада началось ведь не с Украины. Украина — следствие, а не причина. Значит ли это, что с прекращением украинского конфликта противостояние не закончится?

— Не закончится. Оно было, есть и будет. Россия — государство-цивилизация. Западная цивилизация, находящаяся не только в экономическом, но и в глубоком социкультурном кризисе, пытается уничтожить альтернативные ей модели общественного устройства (Россия, Китай и т. д.).

«СП»: Каким может стать мир после Украины, и наступит ли когда-нибудь это «после» — или будет длиться долгие годы?

— Пока Европа всё приближает и приближает мир к Третьей мировой войне. Обратите внимание на то, как нам стали привычны эти разговоры, а ведь это большая опасность для всей человеческой цивилизации, всего того пути, что прошли люди, начиная от первобытного строя.

Победа России на Украине отсрочит глобальный конфликт и даст нам возможность подготовиться к его новой фазе, чтобы его не допустить.

Полагаю, вскоре одного ядерного оружия образца прошлого века для сдерживания агрессоров будет мало. Это понимает наш президент.

Обратите внимание: Очередные антироссийские санкции уже не смогут нанести ущерб экономике России.

Поэтому у нас и появился «Орешник» и «Буревестник». Россия даже сейчас, в условиях СВО, готовится к будущим противостояниям. Нам очень повезло, что у главы государства есть стратегическое видение.

— С момента окончания холодной войны у Запада есть стратегическая цель — максимальное вытеснение России из Европы и Азии, окружение нашей страны военными базами, и как итог — разделение государства на несколько частей, — уверен политический аналитик Кирилл Озимко.

— Об этом западные стратеги признавались абсолютно открыто. Какое-то время у Запада это получалось, особенно в 1990-е годы. Но в последнее время Россия все чаще дает США и Европе оплеухи, наращивая влияние в мире. А освобождение Украины будет особенно болезненным ударом — Запад действительно много вкладывался в Киев: два майдана, превращение исторически русских людей в русофобов.

Украина — это важная часть исторической России в идейно-символическом смысле, и на Западе это понимают. Бжезинский когда-то говорил, что без Украины Россия не будет великой евразийской империей.

«СП»: Риттер говорит только о Европе?

— Думаю, Риттер имеет ввиду глобалистскую либеральную элиту в целом. Ранее она была как в Европе, так и в США, поэтому мы и привыкли называть их «коллективным Западом». Но в последний год Трамп резко изменил курс Вашингтона, заменил часть элит на правых республиканцев, и теперь именно Европа остается главным оплотом глобалистов.

«СП»: Допустим конфликт закончится победой России, и что, Запад это примет?

— На Западе начнется затяжной внутренний кризис, потому что весь мир увидит, что США и Европа могут крупно проигрывать.

Увидит, что западная модель больше не работает, НАТО не всемогуща, а глобалисты нерешительны и трусливы, когда сталкиваются с реальной силой. Это будет сигнал в том числе и для Китая.

Внутри западных элит начнутся взаимные обвинения: кто виноват и что делать? С политиков спросят граждане: зачем впустую потратили наши деньги, поддерживая Киев?

«СП»: Да, а что вообще можно считать победой России? А что поражением? Такой вариант ведь тоже возможен?

— Победа России — достижение целей СВО. Как минимум — свержение киевского режима и установление там дружественной России и собственным русскоязычным гражданам власти. Статус русского языка, отказ от вступления в НАТО и ЕС, естественно.

Поражение — это сохранение киевского режима на остатках Украины. Пусть даже это будет не Зеленский, а любой другой нынешний «элитарий». Там вся элита теперь абсолютно русофобская.

И даже если Киев и Запад признают наши новые регионы, но киевский режим сохранится — Украина останется немалым многомиллионным государством, абсолютно враждебным для нас. Государством с национальной идеей — гадить России и уничтожать все русское.

«СП»: Где после Украины может продолжиться противостояние с Западом? Или таки будет давно анонсированный многими экспертами «второй фронт»?

— Пока наиболее потенциальными точками нового противостояния являются Молдавия и Закавказье, особенно Грузия.

В Молдавии уже почти официально установили русофобскую проевропейскую диктатуру, в республике опираются на Румынию и все чаще говорят о присоединении Приднестровья. Это может стать угрозой военного конфликта.

Грузию же раскачивают на новый майдан — власть пытается стабилизировать обстановку, но республика все еще наводнена «соросятами», которые будут активничать каждые выборы.

«СП»: И все же окончание украинского конфликта будет некоей глобальной вехой. Что будет с миром после?

— Мир окажется разделен на блоки. Один блок, ориентированный на ЕС и США. Другой — на Россию и Китай. И блок неприсоединившихся стран. И я не думаю, что когда-нибудь Запад воспрянет и начнет снова вести холодную или тем более горячую войну — Европа стремительно деградирует и меняется, разрывается от внутренних кризисов. Там скоро некому будет воевать.

Больше интересных статей здесь: Политика.

Источник статьи: Падение Киева или приведет к прекращению противостояния России с Западом — или сделает его вечным?.