Что общего у плюшевого медведя с вытрезвителем: 5 важных событий 1902 года

1. «Рождение» плюшевого мишки

Что общего у плюшевого медведя с вытрезвителем: 5 важных событий 1902 года

Самая популярная версия появления этой игрушки связана с американским президентом Теодором Рузвельтом. Во время охоты он отказался стрелять в беспомощного черного медведя, которого загнали специально для него. Президент посчитал это неспортивным поступком. Washington Post немедленно опубликовала соответствующую карикатуру. Она попалась на глаза чете Мичтом, Морису и Роуз, которые держали в Нью-Йорке магазин игрушек.

Роуз так понравилась история, что она своими руками сшила плюшевого медвежонка, похожего на персонажа карикатуры. Морис разместил игрушку вместе с газетной публикацией на витрине магазина.

Вскоре медвежонок завоевал невероятную популярность. Роуз Мичтом даже отважилась обратиться к Рузвельту с просьбой дать игрушке его имя. #Политик не отказал, и с тех пор медвежонка зовут Тедди.

Сейчас плюшевый мишка – одна из самых популярных игрушек в мире. О нем написано немало сказок, самая известная – это «Винни-Пух и все-все-все» А. Милна. Коллекционирование плюшевых медведей получило отдельное название – «арктофилия», в мире насчитывается около 20 музеев этой #игрушки.

Самый дорогой медвежонок Тедди был изготовлен в 1929 году из мохера. Его купили на аукционе за 90 тысяч долларов США!

2. В России начинается изготовление автомобиля «Даймлер»

Что общего у плюшевого медведя с вытрезвителем: 5 важных событий 1902 года

Контракт был заключен с немецкой компанией «Даймлер-Моторен» петербургским акционерным обществом машиностроительного, чугунолитейного и котельного завода «Г.А. Лесснеръ».

Производство, правда, работало всего 7 лет, до 1909 года. Но за это время было выпущено более 100 единиц продукции.

Обратите внимание: Дистанцирование Зеленского от политических событий. Грядут резонансные события..

Это и грузовики, и пожарные машины, и омнибусы, и лимузины представительского класса. На одном из них передвигался сам председатель Совета Министров #России граф Витте.

3. Первое применение дактилоскопии в мире

Что общего у плюшевого медведя с вытрезвителем: 5 важных событий 1902 года

Эта #технология позволяет идентифицировать человека по отпечаткам его пальцев. Они у всех разные и не меняются в течение жизни.

Идею дактилоскопии предложил англичанин Уильям Гершель. В 1895 году этот метод был официально введен в арсенал уголовной полиции Англии. Но впервые для опознания преступника дактилоскопию применила в Дании в 1902 году. В течение следующих 20 лет дактилоскопию стал применять уголовный розыск большинства стран.

В России метод был впервые использован в 1906 году.

4. Открыт первый российский вытрезвитель

Что общего у плюшевого медведя с вытрезвителем: 5 важных событий 1902 года

Это заведение появилось в Туле по инициативе врача Федора Сергеевича Архангельского. Оно называлось «Приют для опьяневших» и было призвано «дать бесплатное помещение, уход и медицинскую помощь тем лицам, которые будут подбираемы чинами полиции или иным способом на улицах города Тулы в тяжелом и бесчувственно пьяном виде и которые будут нуждаться в медицинской помощи».

Основатель вытрезвителя считал своей целью борьбу с алкоголизмом, который, по его словам, приводит «к вырождению населения, к экономическому разорению и нравственной порче пораженного им населения».

В первом тульском приюте было 2 изолированных отделения: собственно для алкоголиков и для детей, чьи родители сильно пьют. В штате состояли кучер и фельдшер: первый собирал пьяных по городу, второй оказывал необходимую медпомощь.

В течение нескольких лет вытрезвители появились почти в каждом губернском городе, а Федор Сергеевич Архангельский за свое начинание в #науке получил золотую и серебряную медали на гигиенической выставке в Санкт-Петербурге.

5. Первый российский троллейбус

Что общего у плюшевого медведя с вытрезвителем: 5 важных событий 1902 года

Троллейбус поначалу называли электрическим #автомобилем. Идея была высказана еще в 1880 году инженером Вильгельмом Сименсом. Компания Siemens & Halske запустила первую линию в Берлине уже в 1882 году.

До России же новшество дошло только в 1902-м.

31 марта прошли первые испытания этой машины в нашей стране. Проводила их фабрика «Фрезе и Ко», принадлежащая изобретателю и конструктору первого автомобиля Петру Александровичу Фрезе.

Вес троллейбуса составлял 820 килограммов. Проект электрического оборудования разработал барон Шуленбург, а токосъемник был изготовлен на основе конструкции французского изобретателя Ломбар-Жерена.

Несмотря на то, что испытания интернациональной новинки прошли успешно, массовое производство запустили далеко не сразу: первые троллейбусные маршруты появились в Москве только через 30 лет.

Подписывайтесь на канал, дальше будет много интересного! Мы рады вашим лайкам и комментариям!

Читайте также:

1901 год в картинках и фото

4 ЧП 1901 года

Как учились дети в 1902 году

Больше интересных статей здесь: Политика.

Источник статьи: Что общего у плюшевого медведя с вытрезвителем: 5 важных событий 1902 года.