В Москве наблюдается тревожная тенденция: по данным управления по вопросам миграции столичного ГУ МВД, за три месяца текущего года количество преступлений, совершенных мигрантами, выросло на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это заявление сделал глава ведомства Дмитрий Сергиенко. Складывается впечатление, что ситуация начинает выходить из-под контроля, несмотря на попытки властей минимизировать масштабы проблемы.
1. Проблема глубже, чем кажется
Интересно, что год назад, когда границы были закрыты и многие мигранты не смогли уехать, эксперты предупреждали о возможном всплеске криминала. Тогда этого не произошло, возможно, из-за сокращения общего числа приезжих. Однако ключевой показатель — доля преступлений на количество мигрантов — продолжил расти. Это говорит о системных проблемах, а не о временных трудностях. Нынешняя ситуация — прямое следствие непродуманной и фрагментарной миграционной политики, у которой нет четких целей и стратегии.
Обратите внимание: Какие отношения могут быть между Россией и Европой? кому это выгодно? Что же будет дальше?!.
2. Отсутствие стратегии и её последствия
Сегодня в России нет ясных ответов на фундаментальные вопросы: сколько мигрантов нужно стране, из каких регионов они должны приезжать и в каких отраслях работать? Никто не проводит комплексного анализа, сопоставляя потребности экономики с внутренними и внешними трудовыми ресурсами. Эта работа должна лежать на ключевых министерствах — МВД, Минэкономразвития, Минтруда и Минфина. Их задача — определить, какой должна быть миграция: инструментом решения демографического кризиса или сугубо экономической мерой.
3. Какими должны быть решения?
Если цель — компенсировать убыль населения, то приоритет следует отдавать тем, кто готов стать частью общества: соотечественникам, иностранным студентам, семейным парам с детьми. Обязательным условием должен стать хороший уровень русского языка еще до въезда в страну. Если же речь идет исключительно о восполнении рабочих рук в строительстве или сельском хозяйстве, то модель должна быть иной — строго трудовая, по контракту, как во многих странах Персидского залива. В таком случае мигранты приезжают на определенный срок без семей, а вся ответственность за них ложится на работодателя, который также платит повышенные налоги (подобная практика есть, например, в Беларуси и Японии).
Вместо этого в России часто раздают виды на жительство и гражданство без четкой системы, а миграция превратилась в многомиллиардный бизнес, где интересы простых россиян нередко игнорируются.
4. Новые вызовы: этнический бизнес и ощущение безнаказанности
Дмитрий Сергиенко также отметил другую опасную тенденцию: мигранты активно делят между собой целые сектора экономики Москвы, такие как такси, рынки и ЖКХ. Между различными этническими группами идет борьба за влияние, что дополнительно подпитывает криминальную активность. Кроме того, многие приезжие начинают чувствовать себя безнаказанно, что проявляется в открытом хамстве и пренебрежении к местным жителям.
Теперь главный вопрос: отреагируют ли власти на этот рост преступности решительно и жестко? Удастся ли выполнить заявленные планы по выдворению нелегальных мигрантов до середины июня, или, как это часто бывает, лоббисты бизнес-интересов встанут на защиту текущей системы? От ответа на эти вопросы зависит не только криминогенная обстановка в столице, но и будущее миграционной политики всей страны.
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: Будет ли власть жестко реагировать на рост преступлений со стороны мигрантов?.