Манифест молодёжного авангарда: От разобщённости к народному единству

"Русский народ признает образованную молодёжь своей только тогда, когда встретится с ней в гуще народной жизни, в общей беде и в отчаянном бунте. Молодёжь должна быть не сторонним наблюдателем, а деятельным и передовым соучастником, готовым на самопожертвование. Она должна присутствовать во всех народных волнениях, больших и малых, действуя по строгому плану и дисциплине, чтобы добиться единодушия, без которого победа невозможна. Так она будет воспитывать и себя, и народ не только к отчаянному сопротивлению, но и к светлому, осмысленному нападению."

(С) Михаил Александрович Бакунин, 1868 год.

Идеи, высказанные Бакуниным полтора века назад, поразительно актуальны и сегодня. Современная молодёжь, претендуя на роль политического авангарда, зачастую пытается извлечь выгоду из общественных потрясений или протестует по узким, далёким от народа поводам. Эта оторванность — не уникальная черта нашего времени, как показывает история. Ключевой урок прошлого заключается в том, что подлинные перемены возможны лишь тогда, когда стремление к ним пронизывает всё общество, а не ограничивается узкой прослойкой.

1. Уроки истории: Народничество как мост

В конце XIX века революционно настроенная интеллигенция осознала эту проблему. Возникло движение народников, целью которого было преодоление пропасти между образованным классом и простым народом — крестьянами и рабочими. Молодые люди «шли в народ», чтобы учить и учиться, устанавливать живую связь. Эта деятельность стала тем мостом, который в будущем позволил разным социальным слоям действовать сообща. Именно эта солидарность, выкованная в дореволюционные годы, сделала возможными масштабные события 1905 и 1917 годов, где студент и рабочий шли плечом к плечу. Революция свершилась не вопреки, а благодаря союзу «молодёжь — народ».

2. Диагноз современности: Эгоизм вместо солидарности

Что мы видим сегодня? Самый политически активный класс — молодёжь — сознательно дистанцируется от «простого» народа и старших поколений под лозунгами абстрактных «общечеловеческих ценностей». На практике же этот протест часто служит не общественным интересам, а удовлетворению личных амбиций и эго. Молодёжь, которая по определению должна быть катализатором позитивных изменений, оказывается виновницей политической апатии и разобщённости нации. Отгораживаясь, она разрушает социальную целостность и отказывается вникать в проблемы, которые её «не касаются». Она не слышит критики, не знает реальной жизни страны за пределами своего круга. В результате народ, сталкиваясь с несправедливостью, остаётся в одиночестве — ему не на кого опереться, ведь молодые активисты ограничиваются словами, не переходя к реальным делам.

Яркий пример — протесты дальнобойщиков несколько лет назад. Где была тогда «политически развитая» молодёжь? Её поддержка, если и была, осталась на уровне слов. Но когда речь заходит о политзаключённых, поднимается настоящая буря активности. Обычный трудяга в такой системе координат оказывается забыт. Становится понятно, почему широкие народные массы не поддерживают молодёжные акции. Зачем поддерживать тех, кто демонстративно игнорирует твои насущные проблемы?

3. Путь к искуплению: Шаг солидарности

Чтобы исправить ситуацию, молодёжи необходимо сделать первый и самый важный шаг — шаг подлинной солидарности.

Обратите внимание: "Доступность и бесплатность образования" - девятый пункт Манифеста партии "Справедливая Россия - За Правду".

Близость к народу — это не обуза, а источник силы и легитимности, спасательный круг в море политического инфантилизма. Только когда коллективное «мы» в мыслях и поступках возвысится над индивидуалистическим «я», когда народные и общественные амбиции станут выше личных, откроется путь к реальным переменам. Лишь тогда можно будет говорить о настоящем союзе всех классов, слоёв и поколений.

4. Обращение к поколению

Я обращаюсь к вам, сверстники, как представитель того же постсоветского поколения. Глядя на нас со стороны, становится стыдно. Мы превратились в кривое зеркало общества, где успешным считается тот, кто пренебрёг моралью. Мы живём для себя, здесь и сейчас, оторвавшись от истории и забыв о будущем. Мы забыли, что авангардный дух всегда взращивался на почве прошлого ради величия грядущего.

Чего мы достигли? Обогатили ли общество своими идеями или лишь погрузили его в пучину цинизма и деградации? Лучшее, что может сделать сейчас каждый, кто претендует на роль авангарда, — начать с себя. Стать лучше и менять мир вокруг: помогать простым людям, защищать их права. Помогая другим, вы заслужите их доверие и поддержку, которая вернётся к вам в трудную минуту. Только так можно зажечь в сердцах людей ту искру надежды, что способна осветить путь для всей нашей Родины.

5. P.S. Почему «пропащее поколение»?

Я называю его так, потому что оно воспитано культурой тотального эгоизма и денежного фетишизма. В этом виноваты и система образования, и общественная атмосфера, где ценность человека определяется толщиной кошелька, а не умом, талантом или добродетелью. На вершину социальной пирамиды взбираются те, кто лишён моральных ориентиров. Чем крупный предприниматель, одержимый низменными страстями, отличается от обычного работяги? Только размером капитала и ценником на развлечениях. По сути, он такой же «пролетарий духа». Современная молодёжь, будучи продуктом этой системы, стремится лишь к материальному, не способна создать ничего принципиально нового. А то, что не способно к созиданию и рождению нового, по определению бесполезно. В этом и заключается наша общая трагедия.

Дорогой читатель! Вы можете поддержать наш проект своей подпиской в раздел в Яндекс.сайте, а также покупкой наших книг в группе нашего издательства. Все отзывы о товаре также находятся в группе (ссылка на отзывы).

С уважением, редакция Русского Револьвера.

Больше интересных статей здесь: Политика.

Источник статьи: Манифест молодёжного авангарда: Как превратить бесполезное поколение в поколение Героев?.