В этом году госкорпорация «Росатом», в лице своей «дочки», стала управляющей Владивостокским морским торговым портом (далее ВМПТ). Возможным это стало благодаря тому, что в конце 2020 года пошли переговоры с бывшим владельцем Владивостокского порта – компанией «FESCO».
Для России это порт является стратегическим активом, играющим очень большую роль в логистической структуре, не только внутрироссийской, но и для всего макрорегиона Восточной и Юго-Восточной Азии. Для госкорпорации контроль над ВМТП представляет стратегический интерес, так как «Росатом» активно развивает перспективное направление – Северный морской путь (СМП) и Северный транзитного коридора (СТК), где «дочки» госкорпорации являются управляющими активами. Сам «Росатом», контролируя порт, будет активно его развивать, инвестируя в инфраструктуру и портовые сооружения. В этом году сумма инвестиций составит 450 миллионов рублей.
Для нашей страны возврат контроля над портом, который до недавнего времени принадлежал частной компании, стал еще одним доказательством, новой политики правительства (в лице Мишустина и Белоусова) направленной на консолидацию в руках государства важнейших инфраструктурных объектов, к которым, безусловно, Владивостокский порт имеет самое непосредственное отношение.
Помимо этого, отметим также, что это наглядный пример того, насколько изменилась позиция государственников (стала очень жёсткой, в отличие от предыдущего премьера) к российской «оффшорной элите», у которой на уме только приумножение своих капиталов и вывод их за рубеж и при этом полное игнорирование общественных и государственных интересов.
#миллиардеры #чиновники #белоусов #мишустин #правительство мишустина #офшоры #порты россии #деньги #власть россии #власть и политика
ВМТПРасскажем также, почему лишение контроля над портом частной «FESCO» это благо для страны. Владельцем контейнерного оператора был глава группы компаний «Сумма» - Зиявудин Магомедов.
Интересное: В период обострения русофобии нам выгоднее презентовать себя многонациональным государством.
Против него и его брата в 2018 году было возбуждено уголовное дело в связи с хищениями около 11 миллиардов рублей при строительстве стадиона и инфраструктуры к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Сам Магомедов стала богатеть с начала 10-х годов, при непосредственном участии, как считается, своего однокурсника А.Дворковича (близкий соратник бывшего Премьера Медведева). Лоббисты отлично потрудились над получение жирных госконтрактов, а затем Магомедов разжился и инфраструктурой: Новороссийским морским торговым портом (который тоже отходит государству), портами в Приморске (Ленинградская область) и Балтийске (Калининградская область) и обозначенным выше ВМТП. У него также есть большая доля в Объединенной Зерновой Компании (ОЗК), ранее была государственной, и некоторыми другими активами, например в «Трансконтейнере».Сразу после заключения под стражу братьев Магомедовых, с поста вице-премьера Правительства ушёл Дворкович, а вся группа «Сумма» в целом перешла под контроль государства (в основном стратегические активы), либо к структурам, идущим в ногу с государством.
Отрадно, что государственники начали активную борьбу с «оффшорной олигахией», которая держит все свои богатства на Западе и в значительной мере подвержена санкционному давлению. А находившиеся под их контролем стратегические активы могли сильно осложнить экономическое восстановление после пандемии. Поэтому взятие под контроль государства, у проворовавшихся олигархов, таких объектов – это безусловная победа не только государственников, но и нас с Вами.
Не забывайте подписываться, комментировать и ставить лайки! Для нового сайта это важно!)
Интересное еще здесь: Политика.
Государство забирает у оффшорных олигархов стратегические активы.