Политика обработки персональных данных и оферта

Друзья привет❗️

На днях мы зарегистрировали еще одну ОООшку, но уже будущего интернет-магазина, но я на этом не остановился и начал раздавать советы относительно правового оформления интернет пространства. Я ведь не меньше собственника заинтересован чтобы у моих клиентов все было в ажуре)

И вот собрав мысли в кучу хочу затронуть важные на мой взгляд документы без которых мы не представляем торговлю через интернет это Оферта и Политика конфиденциальности.

Итак в соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ №152 под персональными данными (ПД) понимается

любая информация, относящаяся к определенному физлицу.

В п. 7 ФЗ №152 указана обязанность оператора хранить от постороннего доступа ПД как зеницу ока. Здесь законодатель на стороне человека, ведь мало найдется желающих обнародовать свои ФИО и контакты например в мировой паутине интернета.

Интернет магазин собирая у себя такие ПД как ФИО, телефон, почта, адрес для доставки, платежные данные и тд. должен  знать и блюсти 152 ФЗ как «Отче наш..».

Обратите внимание: Фискальная политика и ее будущее.

В противном случае возможны штрафы от Роскомнадзора:

❌Нет политики - до 30тр

❌Отказ сообщить пользователю, какие данные о нём собраны - до 40тр.;

❌Не удалил ПД по требованию пользователя - до 45тр.;

❌ПД оказались у 3-х лиц - до 50 тр.;

❌Обработка ПД противоречит целям сбора - до 50тр.;

❌ПД обрабатываются без согласия - до 75тр.

Как принять политику❓

1️⃣Составить документ где отразить 

перечень ПД:

🔻цели сбора и обработки;

🔻сроки хранения;

🔻меры по защите ПД;

🔻какое действие считать согласием.

2️⃣Публикация на сайте в любом доступном месте.



3️⃣Уведомите Роскомнадзор. Иногда это не обязательно, но чаще нужно иначе штраф до 5тр.

4️⃣Назначьте ответственного за хранение ПД.

За отсутствие оферты тоже предусмотрен штраф по ст. 14.15 КоАП РФ вплоть до 30тр.

Однако первоочередная задача оферты — защитить бизнес от скандальных клиентов. Поэтому в оферте должно быть всё, что клиент может неправильно понять. Нужно продумать весь ход работы с клиентом, найдите опасные места и описать их (коммуникацию, условия возврата, порядок отмены заказа, форс-мажор, урегулирование конфликтных ситуаций и тд.)

Обычно при подготовке оферты я прошу за ранее подготовить список возможных проблем, а потом уже даю свое видение ситуации и по согласованию с клиентом корректирую узкие места. 

Для каждого бизнеса оферта должна готовиться индивидуально. Оферта для интернет магазина должна выглядеть примерно так⬇️

1️⃣Предмет договора

2️⃣Момент заключения договора

3️⃣Характеристики товара

4️⃣Цена товара

5️⃣Условия оплаты

6️⃣Условия доставки

7️⃣Гарантия на товар

8️⃣Возврат и обмен

9️⃣Права и обязанности сторон

1️⃣0️⃣Форс-мажор

Стоит учесть что если клиент акцептовал оферту у предпринимателя возникают обязательства от которых он не вправе отказаться.

Больше интересных статей здесь: Политика.

Источник статьи: Политика обработки персональных данных и оферта.






Закрыть ☒