Спорт должен воспитывать героев, а не животных.
Спорт должен воспитывать героев, а не животных. Фото с pixabay.com
Чтобы понять суть проблемы, достаточно сопоставить два недавних события: нападение в московском метро и провокационное заявление известного дагестанского борца.
1. Случай в метро и неудачная "шутка"
В начале октября в Москве произошёл инцидент, который вызвал широкий общественный резонанс. Трое молодых людей из Дагестана напали в метро на 25-летнего Романа Ковалёва, который заступился за девушку. Мужественный поступок Романа был отмечен на государственном уровне — председатель Следственного комитета России А.И. Бастрыкин подписал представление о награждении его медалью «Доблесть и отвага».
А спустя всего неделю после этого один из чемпионов по единоборствам, также выходец из Дагестана, разместил в социальных сетях фотографию своего спортивного соперника с издевательской подписью: «Где моя медаль от Бастрыкина? Меня тоже толпой избили дагестанцы!».
Эта «шутка» была воспринята многими как крайне неудачная и циничная. Но дело не только в отсутствии чувства такта. Автор этого высказывания, сам того не желая, обозначил глубинную связь между частью спортивной элиты и маргинальным поведением некоторых своих земляков. Эта связь помогает понять, почему отдельные молодые люди из Дагестана, оказавшись за пределами родной республики, иногда ведут себя откровенно агрессивно и неуважительно по отношению к окружающим.
2. Корни проблемы: спорт, агрессия и воспитание
Единоборства традиционно пользуются на Кавказе, и особенно в Дагестане, огромной популярностью. Для многих отцов большая честь — отдать сына в борьбу. Чемпионы становятся настоящими кумирами для местной молодёжи, образцами для подражания.
Беда, однако, в том, что современный профессиональный спорт, особенно под влиянием западных тенденций, всё чаще пропитывается духом грубой агрессии, хамства и пренебрежения к сопернику. Показательно, что та самая «шутка» дагестанского чемпиона была ответом на оскорбительные выпады его западного оппонента. В итоге получилась ситуация, которую можно сравнить с известным анекдотом.
Анекдот по теме: Едут два ковбоя по прерии. Один говорит другому: «Спорим, Билл, что за десять долларов я съем лепёшку навоза?» — и съел. «А спорим, Джонни, что за десять долларов я тоже съем лепёшку навоза?» — и тоже съел. Через некоторое время один из них задумчиво произносит: «А тебе не кажется, Джонни, что мы с тобой бесплатно наелись навоза?».
Мораль этой истории применима и к ситуации: обществу не нужен спорт, который воспитывает не героев, а грубых и агрессивных людей. Это лишь верхушка айсберга, первая и не самая сложная часть проблемы.
3. Идеологический вызов и исторические корни
Гораздо серьёзнее выглядит другой аспект. О том самом чемпионе пишут, что он не горит желанием выступать под флагом России. Будучи кумиром для дагестанских мальчишек, он своим примером и отношением может невольно воспитывать в них антироссийские настроения.
Корни таких настроений, на мой взгляд, уходят в историю и могут быть условно разделены на два вида:
1. «Они нас угнетали» — обида, основанная на исторических нарративах о колониальном прошлом.
2. «Они хуже нас» — чувство превосходства, часто основанное на стереотипах о физической силе и воинственности.
Наша общая беда в том, что с этими явлениями чаще всего пытаются бороться силовыми методами. Для кардинального решения необходим более тонкий и глубокий идеологический подход.
Что касается первого пункта, важно понимать: расширение Российской империи на Кавказ происходило не из прихоти, а в ответ на реальные угрозы, исходившие от этих территорий для мирного населения. Включая новые народы в свой состав, Россия предоставляла им равные права, искореняя дикие обычаи вроде набеговой экономики и рабства.
Со вторым пунктом — чувством превосходства — бороться сложнее. Ещё со времён Кавказской войны XIX века известна поговорка: «Один джигит может одолеть десятерых солдат, но сто солдат победят тысячу джигитов». Новейшая история лишь подтверждает эту истину: сила системы и коллективной дисциплины всегда побеждает грубую индивидуальную силу. Об этом необходимо постоянно напоминать тем, кто считает, что физическая мощь даёт им особые права.
Важно подчеркнуть, что «джигиты» и «солдаты» в этой поговорке — не национальности, а типы поведения и мировоззрения.
4. Вместо заключения: какие герои нам нужны?
Самое главное — для того чтобы у нашей страны было будущее, подрастающему поколению, в том числе в Дагестане, нужны правильные герои. Не те, кто демонстрирует агрессию и пренебрежение к закону, а достойные люди всех национальностей, которые любят свою Родину — Российскую Федерацию — и своими делами делают её лучше.
Особенно важны герои, которые живут среди нас здесь и сейчас, а не только те, кого награждают посмертно. Такие люди есть, но, к сожалению, их имена часто остаются в тени, не затмевая собой скандальных чемпионов или популярных артистов. Исправлять эту ситуацию, популяризируя настоящих героев, нужно безотлагательно.
Жмите на кнопки, пишите комментарии, читайте предыдущие и будущие мои публикации.
Своими соображениями о проблемах воспитания подрастающего поколения дагестанцев (и не только) с вами поделился
«Путешественник во Времени»
#национальная политика #анекдот #воспитание #спорт #дагестанцы #герои #кавказцы #национальные противоречия #россия
Обратите внимание: Если у вас появилось свободное время , нажимайте на статью и читайте анекдоты до слёз.
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: Что не так с дагестанскими парнями + анекдот по теме.