Ранее мы уже рассматривали корни и цели гомофобии. Теперь логично обратиться к обратной стороне медали — причинам активного продвижения так называемой гей-пропаганды. Какие цели преследуют силы, раскручивающие эту мощную идеологическую машину?
1. Система преференций и новая мораль
Начнём с очевидного факта: в западных странах публичная нетрадиционная ориентация долгое время давала ощутимые социальные преимущества. Например, ещё несколько лет назад открытый статус гея или лесбиянки в США мог добавить десятки баллов при поступлении в университет. Тот факт, что свою ориентацию всё чаще декларируют публичные фигуры — артисты, политики, бизнесмены, — говорит о наличии для них определённых карьерных и имиджевых бонусов.
К этому добавляется феномен множественных гендерных идентичностей и целая индустрия, которая иногда подталкивает подростков рассматривать смену пола как решение внутренних психологических проблем. Всё это заставляет задуматься о конечных целях подобных процессов.
Как отметил один аналитик несколько лет назад, привилегии для представителей ЛГБТ-сообщества связаны с тем, что они становятся носителями принципиально новой системы моральных ценностей. Но что это за ценности?
2. Три ключевых аспекта новой этики
1. Культ удовольствия без ответственности. Исторически одно из сильнейших удовольствий — секс — было неразрывно связано с возможным последствием в виде рождения ребёнка. Практически все радости в жизни требуют от человека усилий или несут определённую цену. Даже отдых и «ничегонеделание» выполняют важную функцию восстановления энергии.
Удовольствия можно сравнить с маяками, указывающими путь, но добраться до них человек должен самостоятельно, преодолевая трудности. Современный глобальный тренд стремится разорвать эту связь, предлагая удовольствие без последствий. Это соответствует логике потребительского общества, где продукт должен потребляться максимально легко. Человек превращается в гедониста, стремящегося к постоянным радостям и избегающего всего, что может их омрачить.
Зачем это нужно? С одной стороны, такая модель создаёт удобного потребителя. С другой — формирует личность, не приспособленную к трудностям, готовую ради сохранения своего комфортного «рая» поступиться свободой и достоинством. В контексте сексуальности, интимные отношения в некоторых нетрадиционных парах иногда сводятся скорее к взаимной мастурбации, чем к полноценному соитию, что также укладывается в концепцию извлечения удовольствия без глубокой связи и обязательств.
2. Размывание традиционной идентичности. Мужская и женская роли — это древние социальные конструкты, не всегда комфортные, но наделяющие человека внутренней силой. Эта сила проистекает из принятия на себя определённых обязательств, которые, даже будучи не всегда приятными, заставляют человека расти, думать не только о личной выгоде, но и о глубинных ценностях своего пола. Для женщин это, например, материнство и роды, для мужчин — роль защитника и кормильца, требующая тяжёлого труда.
Такая укоренённость в традиционных ценностях ослабляет внешний контроль над человеком. Мужчина, ценящий семью, скорее встанет на её защиту с оружием в руках. Женщина с аналогичными ценностями не бросит своего партнёра в трудную минуту.
Обратите внимание: Зачем Алиев подставляет Россию?.
Если же этих ценностных ориентиров нет, общество получает более слабых, беспомощных и легко управляемых людей, которыми просто манипулировать через страх. Попытки искусственно навязать женщинам мужские гендерные роли часто приводят не к появлению «воительниц», а к формированию покорных «трудовых лошадок».3. Дробление общества на изолированные группы. Чем более фрагментировано общество, тем проще им управлять. Многочисленные мелкие группы по интересам, идентичности или ориентации ничтожны перед лицом организованной силы. Большим сообществам, объединённым по признаку пола (мужчины, женщины), договориться между собой проще, чем разнородной группе трансгендеров, геев и лесбиянок. Их часто объединяет лишь чувство «инаковости» и противостояние давлению традиционного общества, но больше точек соприкосновения может не быть.
Как нейтрализовать потенциал социального протеста? Можно запретить собрания — но тогда люди уйдут в подполье, создавая конспиративные сети. Более изощрённый метод — поощрять гипертрофированную индивидуальность и уникальность каждого, внушая, что любая внутренняя «хотелка» есть высшая ценность. Тогда, даже имея общую объективную проблему, люди не смогут найти общий язык для объединения и станут беззащитны перед любой организованной структурой.
3. Итог: новый формат тоталитаризма
В результате мы наблюдаем попытку построения своеобразного тоталитарного общества нового типа. Если старые тоталитарные режимы опирались на ультраконсервативные ценности и прямое принуждение (что в итоге и стало причиной их краха), то новая модель строится на либеральных принципах. Её цель — не подавить людей грубой силой, а сделать их настолько слабыми, зависимыми от сиюминутных удовольствий и разобщёнными, что они утратят саму способность к организованному сопротивлению любому произволу.
Именно эту глубинную социальную инженерию, по мнению автора, и обслуживает активная пропаганда определённых ценностей, связанных с ЛГБТ-повесткой. Ну и, конечно, нельзя сбрасывать со счетов банальный эффект отвлечения внимания: пусть лучше люди поглощены вопросами своей идентичности и сексуальности, чем думают о стратегических проблемах и своём будущем.
#лгбт #общество и политика #теория заговора #политическая борьба #альфа-философия
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: Зачем поддерживать геев?.