В дискуссии от 18 ноября, развивая полемику с Михаилом Хазиным, была представлена концепция, согласно которой глобальная сегрегация становится инструментом для радикального ограничения потребления ресурсов большей частью населения планеты. Речь идет о сознательном создании системы, где доступ к благам цивилизации будет жестко стратифицирован. При этом узкая прослойка хозяев мира, управленцев и их обслуги не только сохранит, но и увеличит свой уровень потребления.
1. Современная структура элит и смена парадигмы
Сегодня реальными собственниками и главными бенефициарами мировой экономической модели является крайне малая группа — около 0.001% населения, присваивающая более половины глобальной прибыли. Их интересы обслуживает управленческий класс (примерно 0.1%), а также 3% так называемой обслуги (медиа, культура, IT, чиновничество) и 5-7% силовых структур. После распада СССР, который выступал системным противовесом, у западных элит отпала необходимость поддерживать высокий уровень жизни для широких масс в своих странах. Технологический прогресс, в частности полная автоматизация и роботизация производств, где тысячи рабочих мест заменяются сотнями, делает избыточным прежний социальный контракт.
2. Модель будущего: два мира в одном
Поскольку содержать в «концлагерях» большую часть человечества нереально, глобальные планировщики предлагают иное решение. Мир будет резко разделен по доходам и образу жизни. Около 90% населения опустят до уровня, сопоставимого с современной Африкой. Им может быть предоставлен безусловный базовый доход, достаточный для покупки дешевого ширпотреба (бытовая техника, электроника), но с серьезными ограничениями:
- В избирательных правах (через системы электронного или почтового голосования).
- В свободе передвижения (что убьет массовый туризм и сократит авиа- и железнодорожные перевозки).
- В доступе к качественному образованию и медицине.
Оставшиеся 10%, включая владельцев капитала, управленцев, обслугу и силовиков, резко увеличат свой уровень власти, доходов и потребления. Именно эта страта будет пользоваться всеми благами цивилизации, включая свободу перемещения на самолетах и поездах, невзирая на так называемый «углеродный след».
Иван Шилов © ИА REGNUM
3. «Зеленая» повестка как инструмент разделения
23 ноября издание «Толкователь» обратилось к анализу влиятельного американского экономиста Бранко Милановича, описывающего, как будет выглядеть потребление в «Новом Зеленом мире». Миланович констатирует, что на долю самых богатых 10% населения планеты приходится 46-47% всех выбросов парниковых газов. Без радикального ограничения потребления этой группы и следующей за ней обеспеченной трети населения борьба с «глобальным потеплением» невозможна.
Обратите внимание: Благая весть от наших "партнёров": будем провожать Путина сразу после нового года..
Экономист рассматривает два основных пути сокращения потребления. Первый — прямое нормирование: лимиты на бензин, количество автомобилей на семью, килограммы мяса в месяц или электроэнергию. Второй путь — фискальный, через введение высоких налогов на «вредные» для климата товары и услуги.
4. Пример авиаперелетов: налог как барьер
В качестве наглядного примера Миланович приводит авиаперелеты. Пандемия 2020 года показала, что объем авиаперевозок можно сократить на 60% без коллапса общества. Для закрепления этого результата предлагается ввести такой налог, который бы навсегда удержал воздушные перевозки на уровне 2020 года. Это может означать, что стоимость билета, например, из Нью-Йорка в Лондон вырастет с 400 до 4000 долларов. В таком случае люди из богатых стран смогут позволить себе зарубежные поездки раз в десятилетие, а не ежегодно. Таким образом, экологическая повестка становится удобным инструментом для законодательного закрепления нового социального расслоения, ограничивая мобильность и потребление для большинства под благовидным предлогом.
Автор: Баранчик Юрий
Источник: Telegram-сайт Юрий Баранчик
#климат #элиты #Глобальная политика #Экология #Экономика
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: Возвращаясь к теме «нового дивного мира».