Демократы США сталкиваются с внутренними разногласиями и сопротивлением республиканцев при продвижении масштабного законопроекта о расходах

ВАШИНГТОН, 23 августа. После того как Сенат США одобрил в начале августа двухпартийный законопроект об инфраструктуре стоимостью 1 триллион долларов, демократическая партия столкнулась с новой сложной задачей. Теперь им предстоит добиться принятия гораздо более масштабного пакета расходов на 3.5 триллиона долларов, что является ключевым элементом повестки президента Джо Байдена.

1. Внутрипартийные противоречия как главное препятствие

Основная трудность для демократов заключается не только в сопротивлении республиканцев, но и в глубоких внутренних разногласиях. Партия оказалась разделена между умеренным и прогрессивным крылом. Группа умеренных демократов в Палате представителей заняла жёсткую позицию, заявив, что не поддержит пакет на 3.5 триллиона, пока не будет окончательно утверждён и принят уже одобренный Сенатом инфраструктурный закон на 1 триллион долларов. В то же время лидеры демократов и прогрессивные законодатели настаивают на обратном подходе: они хотят отложить голосование по инфраструктуре до тех пор, пока Сенат не примет более широкий социальный и климатический пакет. Это создаёт политический тупик, выход из которого потребует сложных переговоров и компромиссов.

2. Республиканское сопротивление и политический контекст

Демократы, обладающие крайне незначительным большинством в Палате представителей, также сталкиваются с единодушным и жёстким противодействием со стороны республиканцев. Оппоненты называют законопроект на 3.5 триллиона «прогрессивным списком желаний», который, по их мнению, имеет мало общего с традиционным ремонтом инфраструктуры, таким как строительство мостов, дорог и аэропортов. Республиканцы, стремясь вернуть себе контроль над Конгрессом на предстоящих промежуточных выборах, планируют сделать процесс голосования максимально сложным для правящей партии.

3. Содержание и прогнозы по пакету расходов

Ожидается, что масштабный законопроект, детали которого ещё предстоит окончательно сформулировать, будет включать финансирование в таких социально значимых сферах, как всеобщее дошкольное образование, поддержка семей с детьми, расширение программ здравоохранения и меры по борьбе с изменением климата. Эксперты сходятся во мнении, что для успеха демократическим лидерам придётся найти баланс и создать документ, который устроит и умеренных, и прогрессистов. Даррелл Уэст, старший научный сотрудник Brookings Institution, предсказывает, что окончательная сумма пакета будет меньше заявленных 3.5 триллионов долларов, но существенная версия законопроекта всё же будет принята, что станет ещё одной крупной победой администрации Байдена.

4. Экономические оценки и мнения экспертов

Десмонд Лахман, старший научный сотрудник Американского института предпринимательства, отмечает, что двухпартийный инфраструктурный законопроект важен, так как он напрямую решает насущные проблемы изношенной инфраструктуры США, направляя 550 миллиардов долларов на дороги, мосты и транспортные сети. Положительным сигналом он также считает сам факт двухпартийной поддержки в условиях глубокой поляризации. Однако главным риском он называет угрозу роста государственного долга и инфляции, особенно если будут приняты оба пакета расходов общей стоимостью около 6 триллионов долларов.

5. Общественное мнение

Мнения простых американцев разделились. Некоторые, как менеджер Кейтлин Робертс, поддерживают инфраструктурные инвестиции, считая их необходимыми, но скептически относятся к огромному социальному пакету. Другие, как офис-менеджер Кортни Смит, и вовсе называют предложение демократов «постыдным» и считают, что оно не отражает волю большинства избирателей.

Обратите внимание: Что такое проект «Партия Возрождения Государственных Предприятий» . Программа новой партии.

Больше интересных статей здесь: Политика.

Источник статьи: После принятия Сенатом Демократические партии сша столкнутся с трудностями при принятии законопроекта об огромной инфраструктуре.