По вполне понятным причинам, в ряду важнейших и неотложных мер по обеспечению своей Национальной безопасности,первостепенной задачей для России является защита своих Национальных интересов на Европейском континенте. В первую очередь, это относится к решению «Украинского вопроса», поскольку стараниями «Коллективного Запада» ситуация на Украине, как минимум, близка к пересечению «точки невозврата», а возможно, уже пересекла эту точку.
«Украинский проект», задуманный и реализованный Западом, как универсальный и долговременный инструмент давления на Россию, сейчас угрожает самой Европе отнюдь не только имиджевыми потерями и политическими рисками.
По сути, Евросоюз сейчас оказался заложником собственной (во многом, навязанной Соединенными Штатами) недальновидной политики, отвечать за которую перед своим электоратом, однако, придется Европейским политикам, причем в самое ближайшее время.
Поощряя украинские власти к конфронтации с Россией по любому поводу и без повода, фактически поддерживая Киев в саботаже исполнения Минских соглашений, закрывая глаза на постоянные провокации ВСУ на Донбассе и так далее - Запад добился таки серьезной и сосредоточенной готовности России, в виде передислокации войск Восточного Военного округа под Брест и появления в Средиземном море сразу трех российских ракетных крейсеров проекта 1164, имеющих со времен Советского Союза грозное прозвище «звериный оскал социализма».
Обратите внимание: Очередные антироссийские санкции уже не смогут нанести ущерб экономике России.
При этом, флагман Черноморского флота, гвардейский ракетный крейсер «Москва» вышел из Черного моря в Средиземное, обеспечивая себе «оперативный простор», а 6 БДК с Севера пришли в Севастополь.В результате, основные усилия Запада теперь , вероятно, будут направлены на то, чтобы как можно убедительнее донести до ВПР России свой нейтралитет.
Интересные метаморфозы могут ожидать и трактовку самой известной «пятой статьи» Устава НАТО о коллективной обороне.
Честно говоря, практическая возможность ее применения и сейчас вызывают обоснованные сомнения ( кстати, на практике статья ни разу не применялась) Особенно вызывает сомнение ее применение в контексте России.
Теперь же ВПР России практически открыто показывает Европейским странам, что вопросы безопасности и ответственности за нее будут вестись не с абстрактным образованием Евросоюз и НАТО, где коллективная ответственность по факту заменена ее полным отсутствием, а с лидерами и правительствами стран Европы, с учетом их позиции, как национальных государств.
Что касается участия в НАТО, - подход ВПР России схож.
Участие или неучастие в военно-политических блоках - вопрос выбора государства и его граждан. Россия будет руководствоваться в своем подходе исключительно тем, насколько размещенные на территории каждого из государств Европы военные объекты и вооружение угрожают безопасности России.
Некоторые признаки прагматичного и ответственного отношения к собственной безопасности уже наблюдаются в Европе, несмотря на прессинг США. Например, Германия твердо тказалась поставлять на Украину оружие, а Венгрия отказалась размещать на своей территории иностранный контингент НАТО.
Здесь будет уместным сказать вот о чем: Удручающая потеря компетенций Западных лидеров и политиков в дипломатическом общении наглядно продемонстрирована на публике многими из них, совсем недавний пример - визит в Москву министра иностранных дел Великобритании.
Однако, показательна совершенно однозначная реакция и оценка ситуации Президентом США Д. Байденом, который заявил, что ( близко к тексту) ни при каких обстоятельствах американские солдаты не окажутся на территории Украины, даже в случае необходимости оказания помощи американским гражданам, поскольку это потенциально может привести к третьей мировой войне.
#внешняя политика россии #национальная безопасность России #геополитика #россия-нато #безопасность в европе #
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: Национальная Безопасность России отныне подразумевает персональную ответственность стран Евросоюза за безопасность в Европе.