Россия переходит к персональной ответственности европейских стран за безопасность на континенте

Гвардейский ракетный крейсер Москва в море

1. Новый подход к европейской безопасности

В условиях текущих геополитических вызовов Россия вынуждена принимать решительные меры для защиты своих национальных интересов в Европе. Ключевым приоритетом становится урегулирование так называемого «украинского вопроса», который благодаря политике западных стран приблизился к критической точке невозврата. Ситуация требует немедленного внимания, поскольку дальнейшая эскалация несет риски для всей европейской системы безопасности.

2. Европа как заложник собственной политики

Изначально созданный как инструмент давления на Россию, «украинский проект» Запада теперь представляет угрозу и для самих европейских государств. Евросоюз, следуя в фарватере политики США, оказался в сложной ситуации, где последствия придется расхлебывать национальным правительствам перед своими избирателями. Поддержка Киева в противостоянии с Москвой, включая саботаж Минских соглашений и игнорирование провокаций на Донбассе, привела к серьезной военной готовности России.

3. Военные сигналы и передислокация сил

Ответом на действия Запада стали масштабные перемещения российских военных сил. Войска Восточного военного округа были переброшены в район Бреста, а в Средиземном море появилась группировка из трех ракетных крейсеров проекта 1164, известных своей мощью еще со времен СССР. Флагман Черноморского флота, крейсер «Москва», вышел на оперативный простор в Средиземное море, а шесть больших десантных кораблей прибыли в Севастополь. Эти шаги демонстрируют высокий уровень готовности и решимости.

Обратите внимание: Очередные антироссийские санкции уже не смогут нанести ущерб экономике России.

4. Смена парадигмы: от коллективной к персональной ответственности

Сейчас основные усилия Запада, вероятно, будут направлены на демонстрацию своего нейтралитета перед лицом возросшей мощи России. Это может привести к переосмыслению ключевых принципов, таких как знаменитая 5-я статья Устава НАТО о коллективной обороне, которая на практике никогда не применялась и чья реализуемость в конфликте с Россией вызывает большие сомнения.

Российское военно-политическое руководство четко дало понять, что вопросы безопасности будут решаться не с абстрактными структурами вроде ЕС или НАТО, где коллективная ответственность часто оборачивается ее отсутствием. Вместо этого диалог будет вестись напрямую с лидерами и правительствами конкретных европейских государств. Участие в блоках — суверенный выбор каждой страны, но Россия будет оценивать угрозы исходя из того, какие военные объекты и вооружения размещены на их территории.

5. Первые признаки прагматизма в Европе

Несмотря на давление со стороны США, в Европе уже наблюдаются примеры более взвешенного подхода. Германия отказалась поставлять оружие Украине, а Венгрия не разрешила размещать на своей территории иностранный контингент НАТО. Эти решения указывают на растущее понимание национальных интересов.

При этом уровень дипломатической культуры западных лидеров, как показал недавний визит британского министра в Москву, оставляет желать лучшего. Показательной стала и осторожная позиция президента США Джо Байдена, который заявил, что американские войска ни при каких обстоятельствах не будут введены на Украину, даже для эвакуации граждан, дабы не спровоцировать полномасштабный мировой конфликт.

#внешняя политика россии #национальная безопасность России #геополитика #россия-нато #безопасность в европе

Больше интересных статей здесь: Политика.

Источник статьи: Национальная Безопасность России отныне подразумевает персональную ответственность стран Евросоюза за безопасность в Европе.