Солдаты НАТО пока еще на учениях в Украине
1. «Красная черта» в международных отношениях
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган в ходе диалога с российским лидером Владимиром Путиным четко обозначил позицию Анкары, определив так называемую «красную черту» по вопросу Нагорного Карабаха. Об этом сообщило турецкое информагентство «Anadolu». Этот дипломатический эпизод заставляет задуматься: а где же проходит собственная «красная черта» России в отношении Украины? Этот вопрос, поднятый РИА Новости, становится все более актуальным на фоне текущих событий.
2. Минские соглашения: невыполненные обязательства
Формальной основой для урегулирования конфликта на востоке Украины остаются Минские соглашения от 12 февраля 2015 года. Этот документ, подписанный участниками Контактной группы и одобренный лидерами «нормандской четверки» (Россия, Германия, Франция, Украина), получил международную легитимность через резолюцию Совета Безопасности ООН № 2202.
Однако на практике реализация соглашений зашла в тупик. Прекращение огня и отвод тяжелых вооружений носят нестабильный характер. Ключевые политические пункты, такие как децентрализация и предоставление особого статуса отдельным районам Донбасса, так и не были воплощены в жизнь. Создается впечатление, что для Киева решения Совбеза ООН не являются обязательными к исполнению.
3. Почему Киев не выполняет договоренности?
Анализируя ситуацию, можно предположить, что изначально у прежнего украинского руководства во главе с Петром Порошенко не было реального намерения выполнять Минские договоренности. Их первоочередной задачей было выведение армии из окружения («котлов») и восстановление боеспособности. Затягивание времени и создание видимости переговоров позволяло получать финансовую и военную поддержку от западных партнеров. Расчет на военный перевес над самопровозглашенными республиками не оправдался.
Пришедший к власти Владимир Зеленский, вопреки предвыборным обещаниям, продолжил курс своего предшественника, взяв ориентацию на сближение с НАТО.
4. Военное присутствие НАТО: тревожная реальность
Главный вопрос сегодня — где та самая «красная черта», пересечение которой Москва сочтет неприемлемым? Ситуация осложняется тем, что размещение объектов НАТО на украинской территории перестает быть гипотетическим сценарием.
Еще при Порошенко были засекречены решения о выделении земель под возможное строительство объектов иностранных армий. При Зеленском эти процессы получили развитие. В Очакове (Николаевская область) на месте бывшей базы морского спецназа Черноморского флота РФ ускоренными темпами создается пункт базирования для кораблей Альянса. Передача инфраструктуры и начало строительных работ, которые ведут, в том числе, американские инженерные подразделения SeaBees, свидетельствуют о серьезности намерений. Сообщается о возведении штаба, казарм для морской пехоты США, складов и ремонтных мастерских.
5. Риски эскалации и будущее Украины
Владимир Зеленский объявил «возвращение» Крыма и Донбасса национальной идеей украинской государственности. Последние переброски украинских войск к линии соприкосновения указывают на подготовку возможного масштабного наступления. Похоже, в Киеве рассчитывают, что Россия будет отвлечена другими конфликтами (в Белоруссии, Киргизии, Нагорном Карабахе) и не сможет эффективно отреагировать.
Это опасная игра. Как отмечают некоторые эксперты, например, политолог Карасев, полномасштабная военная авантюра может привести к катастрофическим для Украины последствиям, вплоть до потери субъектности. Владимир Путин известен тем, что свои предупреждения подкрепляет действиями.
Пока ни один пункт Минских соглашений не выполнен, а деструктивные процессы на Украине набирают обороты. С точки зрения автора, настоящей «красной чертой» для России является создание полноценных военно-морских баз НАТО на черноморском побережье Украины. Это станет точкой невозврата, после которой распад украинского государства может стать необратимой реальностью.
Источник. Сайт «Антимайдан».
Владимир с глубинки.