Российские машиностроительные компании собираются сделать отечественный электровоз, который сможет водить поезда по участкам дорог, электрифицированных как постоянным, так и переменным током. Ранее такие электровозы производил российский Трансмашхолдинг совместно с французской Alstom.
Электровоз ЭП20 был очень важным электровозом для российских железных дорог по двум причинам.
Во-первых, это двухсистемный электровоз. В России часть железных дорог электрифицирована переменным током. Другая часть постоянная. Всегда были нужны разные электровозы переменного и постоянного тока. Из-за этого составы подолгу стояли на нынешних причалах — требовалась замена локомотива. С применением ЭП20 удалось значительно сократить время движения поездов, ведь этот электровоз может работать и под одним током, и под другим.
Благодаря ЭП20 поезда начали ходить из Москвы в Адлер менее чем за сутки.
Обратите внимание: Очередные антироссийские санкции уже не смогут нанести ущерб экономике России.
Такие электровозы возят поезда в Анапу, Кисловодск, Симферополь и Севастополь, в Нижний Новгород, Казань, Петрозаводск и так далееВо-вторых, ЭП20 — это электровоз, способный разгоняться до 200 км/ч. Эта опция нигде не используется, кроме поезда «Невский экспресс» (а раньше и «Стрижей», которые сейчас отменены). Кроме ЭП20, только чехословацкий ЧС200 постройки 1979 года «умеет» разогнаться до 200 км/ч.
Другая сторона медали заключается в том, что пассажиры жалуются на то, что поезда FL20, у которых очень плотный график, имеют тенденцию быть очень задымленными и ходить с перебоями.
Но это не самая плохая новость. Хуже всего то, что ЭП20 производились совместно с французской компанией Alstom, которая ушла из России из-за санкций. За годы производства, с 2011 по 2021 год, Новочеркасский электровозостроительный завод успел изготовить 80 таких машин. И этого явно недостаточно. После того, как стало известно о введении санкций, такие электровозы были «сняты» с некоторых поездов».
Например, с поезда № 59/60 сообщением Санкт-Петербург - Нижний Новгород. Из-за этого, а также из-за изменения маршрута в декабре 2022 года, когда поезд снова (как и прежде) стал останавливаться в Москве, время в пути поезда увеличилось почти на два часа.
Уход Alstom из проектов Трансмашхолдинга оставил много вопросов о будущем ЭП20, на которые ни РЖД, ни производители поездов не дали ответов.
И, наконец, заместитель главы РЖД Олег Валинский, курирующий вопросы тяги, сообщил, что в 2025 году Россия собирается начать производство новых собственных двухсистемных электровозов ЭП40, которые должны стать аналогом электровозов ЭП20.
На данный момент подробной информации о новом локомотиве нет.
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: Это был единственный двухсистемный пассажирский электровоз в России: он мог идти и под постоянным, и под переменным током.