Вот уже 15 лет мы страдаем от бездушного оценки наших детей, по стандартам привитого нам государственного экзамена. Оценки рыбы по её способности корабкаться по дереву - это, пожалуй, самое точное определение, которое я могу дать.
Что это уничтожает нашу систему образования и подготовки специалистов всем давно понятно, но зачем? Если что-то происходит, значит это кому-то нужно.
Мы часто ругаем недостатки советского союза, но никогда не ругаем образование в нем. Это был, если не главный, то один из самых главных плюсов советской системы. В советском союзе руководители понимали, что для развития страны нужны инженеры, архитекторы, строители, врачи и педагоги высшей квалификации. Что человеческий капитал дороже нефти и алмазов - это будущее страны. Поэтому педагоги старой школы были не только лекторами, но и наставниками, которые воспитывали детей от школьной скамьи до рабочего станка.
Эту страну сделали инженеры, большая часть того, что мы сейчас видим вокруг, производство советского наследия. Тогда зачем это сокращение вузов и унижение педагогов нищенскими зарплатами и условиями труда?
Хотите денег - идите в бизнес
Видимо, в современном цифровом мире нам уготовлено другое место в пищевой цепи. Мы должны обслуживать нефтяную и газовую трубу? Неужели это цель? А к чему тогда все эти разговоры о величии нации?
Всё говорят о цифровизации и никто о людях, вот и вся разница, это уже не человеческий капитал, а как было написано в программе развития на ближайшие 10 лет - "биоматериал".
Дорога в светлое будущее?
Сейчас сложно даже представить куда это все приведёт через 5 лет при подобном подходе, но антиутопические труды Оруэлла уже не кажутся фантастикой. О, "дивный новый мир", пощади! Можно нам старый, мы пока не готовы!
Всем сторонникам перехода человечества от гражданского общества к биоматериалу скажем No pasarán! Ура, товарищи!