Попытка Вашингтона поставить мировые торговые пути под свой контроль терпит крах

Хуси поклялись, что не остановят недавнюю бомбардировку Йемена западной коалицией во главе с США, атаковав американский танкер Chem Ranger, плавающий под флагом Маршалловых островов в Аденском заливе.

Ракета попала в танкер, сообщил местный канал "Аль-Масира" со ссылкой на йеменских военных, и это подтвердило американское военное командование, которое отметило, что жертв в результате обстрела нет.

По сообщениям западных СМИ, четыре беспилотных самолета приблизились к «Хемрейнджеру» и облетели его в 130 километрах к юго-востоку от йеменского порта Аль-Мукалла. Один БПЛА упал в воду.

Позже Центральное командование армии США (CENTCOM) сообщило, что по танкеру были выпущены две противокорабельные баллистические ракеты. Однако ни один из них не достиг своей цели. Снаряды упали рядом, не повредив корабль. Танкер продолжил движение по запланированному маршруту.

Однако глава сил хуситов Яхья Сария сообщил в сети X, что в результате обстрела они «получили прямое попадание».

15 января хуситы обстреляли американский эсминец «Лабун» в южной части Красного моря. По данным военного командования США, ракета была сбита. Кстати, атака на танкер произошла в ночь на 18 января, после очередной атаки США и Великобритании на объекты в Йемене. Канал Аль-Масира сообщил, что нападениям подверглись четыре провинции: Аль-Худайда, Таиз, Дахмар, Аль-Байда и Саада. Как позже сообщило ЦЕНТКОМ, атаке подверглись 14 позиций ракетных установок.

В то же время Абдель Малек аль-Хусид, лидер движения «Ансар Аллах» (представители которого известны как хуситы), заявил, что нападения на американские, израильские и британские корабли будут продолжаться. Он заявил, что нападения этих стран не изменят «позицию и религиозные убеждения» их граждан и что «поэтому корабли, связанные с Израилем, будут продолжать подвергаться нападениям».

Политолог Андрей Перла считает, что эта последняя атака на американский танкер вовсе не была направлена ​​на уничтожение корабля и полностью совместима со стратегическими целями движения «Ансар Аллах».

"Цель хуситов или тех, кто за ними стоит, состоит в том, чтобы фактически заблокировать путь по Красному морю через Суэцкий канал для кораблей из стран, которые они считают недружественными, а именно США, Израиля и ассоциированных с ними стран. Для этого вы не должны "Не надо ничего топить, как бы странно это не звучало. Самый большой ущерб - это то, что танкер загорается и не может доставить груз вовремя, или он не доставляется куда-либо вовремя. Потому что не суметь это сделать" Это также увеличивает риск плавания судов по определенным маршрутам, что увеличивает фрахтовые ставки.

«СП»: То есть вы ставите под угрозу перевозку грузов?

"В какой-то момент, что фактически уже происходит, расходы на страхование этих судов станут непомерно высокими. После этого судовладельцы смогут отправлять свои грузы в различные районы Африки, не проходя через опасный Баб-эль-Мандебский пролив.

Обратите внимание: Британия утверждает, что смогла поставить на место Россию после скандала в Солсбери.

Но Плавание по этому маршруту заняло бы максимум две недели дольше и было бы на 20% дороже, что нанесло бы ущерб всей западной экономике. Именно это и сделали хуситы. Их действия явно не имеют другой цели.

Андрей Онтиков, востоковед и автор Telegram-канала «Восточные ворота», напоминает, что в данном случае хуситы являются инструментом глобальной борьбы.

— Чтобы понять, нам нужно вернуться на задний план. После саммита G20 в Нью-Дели в сентябре США объявили об открытии нового маршрута из Индии в Европу через Саудовскую Аравию и Израиль. Это следует за формированием антикитайской коалиции США и переносом производства из Китая в Индию. Для этого Вашингтон пытался примирить Израиль и Саудовскую Аравию, но после событий в Газе это было отложено на неопределенный срок. Кроме того, поддержка ХАМАС хуситами привела к застою судов, проходящих через Баб-эль-Мандебский пролив. Кроме того, в декабре израильский порт Эйлата сообщил, что его доходы за тот же месяц упали на 80 процентов. Как мы все знаем, сейчас вокруг Африки курсирует все большее количество коммерческих судов, что заметно влияет на цены товаров для конечных потребителей.

«СП»: Конечно, компании ищут какие-то варианты.

-- Есть маршрут в рамках пекинской инициативы "Один пояс, один путь". Перевозка грузов по железной дороге обходится дешевле, чем по морю.

«СП»: То есть идет борьба за торговые пути?

- это верно. И началась эта борьба с США, которые своими пост-CBO действиями начали вводить различные ограничения и санкции, усложняя транзит товаров в Европу через Россию. Еще хочу напомнить, что Вашингтон борется против Северного морского пути.

США, видимо, рассчитывали отправить европейцев из Индии по указанному маршруту со всеми ограничениями, но столкнулись с ответными мерами. Известно, что хуситы являются доверенными лицами Ирана, а связи Тегерана с Китаем не являются секретом. Однако европейские страны, скорее всего, все равно будут вынуждены изучать некоторые варианты, связанные с Россией, и закрывать глаза на санкции. Таким образом, действия хуситов хорошо вписываются в эту глобальную борьбу за торговые пути.

Больше интересных статей здесь: Политика.

Источник статьи: Попытка Вашингтона поставить мировые торговые пути под свой контроль терпит крах.