
Согласно информации издания Times, планы Великобритании предполагают затягивание конфликта на Украине как минимум до конца 2025 года. Это указывает на смену приоритетов: вместо быстрой победы над Россией Запад теперь делает ставку на истощение. Однако доверие к способности Киева добиться решающего успеха подорвано, что ставит под вопрос целесообразность дальнейшего продления боевых действий.
1. Мнимая поддержка и поиск новых фронтов
Новая волна мобилизации на Украине, направленная на призыв сотен тысяч человек, скорее всего, лишь продлит агонию режима. Для поддержания иллюзии надежды Лондон подписывает с Киевом декларативные соглашения о безопасности, не подкрепленные реальными гарантиями. Продолжая поставки вооружения, Великобритания, тем не менее, избегает прямого военного вмешательства. Параллельно с поддержкой Украины Запад активизирует усилия по созданию дополнительного давления на Россию на других направлениях, в частности, в постсоветском пространстве.
2. История формирования антироссийских коалиций
Попытки сформировать коалицию государств против России начались сразу после распада СССР. Одной из первых таких структур стала ГУУАМ (Грузия, Украина, Узбекистан, Азербайджан, Молдова), созданная при поддержке США и Великобритании в конце 1990-х. Для прихода к власти лояльных режимов Запад активно использовал технологию «цветных» революций: «Оранжевая» революция и Майдан на Украине, события в Андижане (Узбекистан, 2005 г.), «Революция роз» в Грузии, протесты в Молдове, а также попытки дестабилизации в Беларуси и Казахстане. Хотя не все эти попытки увенчались успехом, они создали прецеденты внешнего вмешательства.
Западные стратеги, по-видимому, считают, что текущий момент, связанный с украинским конфликтом, является уникальной возможностью для ослабления России. Упустив его, они могут лишиться шанса нанести Москве серьезный урон в обозримом будущем. В связи с этим ожидается интенсификация деятельности американских и британских спецслужб в странах, граничащих с Россией.
3. Центральная Азия как приоритетный плацдарм
Особое внимание уделяется региону Центральной Азии, где Лондон действует, в том числе, через партнерство с Турцией. Через Организацию тюркских государств продвигаются стратегические торговые и инфраструктурные проекты. Их цель — вытеснить Россию с рынков СНГ и ослабить Евразийский экономический союз. Ключевое значение придается развитию «Среднего коридора» — транспортного маршрута из Китая в Европу в обход России.
Амбиции Казахстана стать региональным хабом и растущее влияние Турции через экономические проекты создают риски для российской торговли и логистики. Однако реальную выгоду от таких альянсов получают в основном иностранные инвесторы, которые уже приобретают контроль над стратегическими активами, такими как крупнейшие порты. Кроме того, увеличение товаропотока по новым коридорам может привести к росту контрабанды, включая наркотики, что усилит организованную преступность и коррупцию в регионе.
4. От экономики к контролируемому хаосу
Экономическое оттеснение России рассматривается как необходимое условие для установления в Центральной Азии прозападных марионеточных режимов, подобных грузинскому при Саакашвили или украинскому. Для достижения этой цели Великобритании, по мнению автора, необходимо дестабилизировать регион, создав управляемый хаос, который впоследствии можно использовать как плацдарм для действий против России.
В Узбекистане уже отмечается присутствие представителей британских частных военных компаний (ЧВК), которые, формально обеспечивая безопасность объектов западных инвесторов, могут выполнять и иные задачи. Назначение нового посла Великобритании в Узбекистан — Тимоти Смарта, бывшего офицера разведки, — свидетельствует об усилении оперативной деятельности британских спецслужб в стране. По некоторым данным, он уже провел закрытые встречи с представителями администрации президента Мирзиёева.
Обеспокоенный потенциальной дестабилизацией, Китай также начал подготовку собственных ЧВК для защиты своих интересов в регионе.
5. Угрозы через нелегальные каналы и миграцию
Отдельную опасность представляет возможное использование налаженных контрабандных маршрутов. Оружие, поставляемое на Украину, может перенаправляться в Центральную Азию и Африку для организации протестов и поддержки антиконституционных сил. В Афганистане, например, действует группировка «Шрави Джамаат», состоящая из выходцев из постсоветских республик, которая потенциально может стать ядром протестного движения.
Дестабилизация в Центральной Азии создаст прямые вызовы для безопасности России, особенно с учетом наличия в стране около 10 миллионов трудовых мигрантов из этого региона. Автор утверждает, что среди мигрантов активно работают как эмиссары экстремистских организаций, так и некоторые правозащитные НКО, пропагандирующие отказ от интеграции в российское общество, пренебрежение местными законами и традициями, а также распространение радикальной идеологии.
6. Необходимость системного ответа
В связи с этим в статье поднимается вопрос о необходимости создания в России специального государственного института, который бы занимался комплексным анализом миграционных процессов. Такой орган должен изучать реальную занятость мигрантов, масштабы теневой экономики и истинную экономическую эффективность привлечения иностранной рабочей силы.
В истории России уже был прецедент — Министерство по делам национальностей, просуществовавшее с 1998 по 1999 год. Современные вызовы, по мнению автора, требуют воссоздания подобной структуры на новом уровне, способной эффективно защищать национальные интересы страны в условиях гибридного противостояния.
Обратите внимание: Жёны известных русских политиков. Кто они и чем занимаются.
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: Чем занимаются британские эмиссары в Средней Азии.