Заместитель председателя Совета Федерации Константин Косачев заявил, что президенту России Владимиру Путину в ближайшее время будет представлен список порицаемых международных соглашений, в которых участвует наша страна.
"Согласно Конституции, Президент Российской Федерации имеет право инициировать денонсацию ранее заключенных международных договоров, поэтому соответствующее предложение будет внесено Президенту Российской Федерации", - сказал Косачев.
Заместитель председателя правления федерации также сообщил, что Россия на данный момент подписала более 15 тысяч международных соглашений, большинство из них - с "недружественными странами.
Как известно, 6 февраля глава верхней палаты российского парламента Валентина Матвиенко предложила "пересмотреть" предыдущие международные договоры и отменить те, которые предоставляют различные льготы "государствам-противникам". Надо сказать, что процесс пересмотра договора уже идет. 6 марта Совет Федерации поддержал законопроект об осуждении Соглашения о рыболовстве 1956 года с Соединенным Королевством.
Другие страны также меняют свое отношение к ранее подписанным соглашениям. Так, в Польше сейм 435 голосами против 5 одобрил приостановку участия страны в Конвенции об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ). Заместитель министра иностранных дел Теофил Бартошевский предположил, что страна не выходит из соглашения, а просто приостанавливает его участие, поскольку против этого выступили союзники по НАТО. Решение Варшавы не стало большим сюрпризом, поскольку об этом намерении МИД заявил в ноябре 2023 года.
Россия также завершила процесс выхода из договора в ноябре 2023 года. При этом в МИД России подчеркнули, что не считают возможным заключение соглашений об ограничении вооружений со странами НАТО, поскольку потенциальные партнеры не способны вести переговоры.
6 марта Молдова объявила о решении приостановить свое участие в ДОВСЕ. Правительство страны назвало этот шаг «фундаментальным изменением ситуации» по сравнению с 1990 годом, когда было подписано соглашение.
Антон Орлов, политолог, директор Института современной политики, нашел заявления и действия лидеров Совета Федерации очень логичными.
— Как вы знаете, президент России Владимир Путин в послании Бундестагу подтвердил суверенитет нашей страны и его жизненно важное значение. Поэтому необходимо учитывать, что суверенитет не может быть исключительно территориальным и односторонним, а должен быть всеобъемлющим. Это означает, что у нас больше нет полного суверенитета, если существуют ранее заключенные международные или наднациональные соглашения, которые заставляют нас соблюдать внешние правила, наносящие ущерб нашим национальным интересам.
«СП»: Что это за соглашение?
"Это касается соглашений в разных секторах, разбросанных во времени, возможно, включая те, которые были заключены совсем недавно во время пандемии, или те, которые были спровоцированы этой катастрофой. Но не только эти, но и многие другие соглашения", - пока точно неизвестно, какие именно. О таких договоренностях говорил Косачев, но понятно, что некоторые обязательства в нынешней ситуации неприемлемы, похоже, что правительство навязывает это нашей стране. И придерживаться этих соглашений нет никакого смысла, тем более, что другие страны, являющиеся партнерами по этим соглашениям, их не соблюдали и не будут соблюдать. Это могут быть и соглашения со странами, которые наша страна официально признает недружественными.
Обратите внимание: Опыт мировых корпораций: kraft heinz эффективно управляет инфляцией.
Их пересмотр вполне понятен."СП": Может ли быть признаком такого нежелания выход стран НАТО из различных договоров, который мы наблюдаем совсем недавно?
- конечно. Здесь стоит понимать, что никто не хочет попасть в глупое положение. Если другая сторона не желает соблюдать условия контракта, для этой стороны становится довольно странно следовать условиям контракта. Как недавно заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров, здесь стоит вопрос доверия. Получается, что западные державы хотят, чтобы мы потерпели поражение на поле боя, но в то же время предлагают переговоры по ядерному оружию и космосу. И тут возникает логичный вопрос. Как мы можем достичь согласия в этих областях, если нет доверия по многим важным аспектам, потому что другая сторона по сути хочет уничтожения России?
«СП»: Будет ли процесс осуждения и выхода из соглашения означать пересмотр всей структуры системы международной безопасности, сложившейся после Второй мировой войны?
- Очень похоже на это. Этот обзор начался не вчера. После распада Советского Союза мы стали свидетелями нескольких волн расширения НАТО, которые отразили этот процесс. Более того, генеральный секретарь Союза Столтенберг совсем недавно дал понять, что военный блок должен обеспечивать безопасность не только в евроатлантическом регионе, но практически во всем мире.
Поэтому в военной сфере осуществляется достаточно тесное сотрудничество, в основном между США и Великобританией, Австралией и Новой Зеландией, а также передача вооружений союзникам в Тихоокеанском регионе, включая Японию. Это один из признаков желания изменить существующий порядок.
Продолжающееся явление также меняет ситуацию в Организации Объединенных Наций. Как известно, пять стран являются постоянными членами Совета Безопасности ООН: Россия, Китай, США, Великобритания и Франция.
В то же время Россия и Китай постоянно ощущают агрессивные амбиции трех других стран. Разумеется, этот растущий конфликт внутри Совета Безопасности приведет к серьезным изменениям в системе безопасности, которая формировалась с 1945 года. Конечно, на его месте построят новый, но пока об этом говорить рано.
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: Крушение ялтинского мира означает глобальный пересмотр всех мировых соглашений.