Что мешает республике стать частью РФ?

Южная Осетия обсуждает возможность присоединения к России "в тесной координации" с Москвой, сообщил спикер парламента республики Алан Арборов.

"Мы обсуждаем все эти вопросы в свете двусторонних отношений и договоренностей", - сказал он, отвечая на вопрос о возможности проведения референдума о членстве России.

Г-н Арборов подчеркнул: «Если мы выдвинем эту идею вместе с Российской Федерацией, мы ее реализуем.

Напомним, что тема референдума о членстве в составе России в Южной Осетии поднимается регулярно. В 2022 году было объявлено, что такой референдум будет проведен перед президентскими выборами в Южной Осетии, однако инициатор идеи, тогдашний президент РЮО Анатолий Бибилов проиграл президентские выборы, а новый глава штат был избран президентом и потерпел поражение. Алан Гаглоев из штата считал, что необходимо сначала проконсультироваться с Россией, и в результате референдум был отложен.

Понятно, что Россия не торопится в этом вопросе. Ведь это существенно ухудшит отношения с Грузией. Они и так очень плохие, но Грузия поддерживает параллельный импорт Москвы. А аэропорт Тбилиси используется как ворота для сообщения с западными странами. Наконец, Грузия отказывается вводить санкции и открывать «второй фронт» против России, к чему последовательно призывают Киев и НАТО.

Поймите, Грузии все это тоже не нужно. Всех устраивает существующее положение вещей. Так почему же мы всегда останавливаемся на этой теме?

«Думаю, это очередная попытка напомнить нам о себе и хоть как-то ускорить процесс», — предполагает Всеволод Симов, советник президента Российско-Балтийской научной ассоциации.

— Понятно, что все зависит от политической воли Кремля. Для жителей и элиты Южной Осетии этой проблемы не существует в принципе.

«СП»: Какова позиция Москвы по этому поводу?

— Российское правительство осторожно и не хочет ухудшать ситуацию на Кавказе на фоне украинского конфликта. Южная Осетия уже является де-факто протекторатом России, но ее формальное включение в состав Российской Федерации вызовет осложнения как в отношениях с Грузией, так и с Западом.

«СП»: Есть ли место объединению с Грузией?

— В последнее время Грузия ведет себя очень осторожно и сдержанно. Конечно, включение Южной Осетии в состав Российской Федерации может вызвать там радикальные настроения и усилить пронатовские тенденции. Более того, растущая враждебность в Грузии может привести в конечном итоге к отходу Армении в западный лагерь, коммуникации которого с Россией осуществляются через территорию Грузии.

«СП»: Есть ли надежда на нормализацию дипотношений с Грузией? Если бы ценой этой нормализации стал отказ от аннексии Южной Осетии, согласилась бы на это Москва? Ведь если мы будем участвовать, нам точно придётся забыть о нормализации.

— Нормализация в грузинском понимании — это возвращение Южной Осетии и Абхазии в их состав. Однако даже в этом случае Грузия не станет другом России. Нынешняя ситуация такова: «Нет мира, нет войны». В принципе, это лучшее, что может случиться в данной ситуации.

"СП": Как на подобные меры отреагирует Тбилиси? Хотели бы вы прекратить ваши экономические отношения? Вступить в ЕС и НАТО?Начать войну?

— Разрыв экономических связей обязательно произойдет, но, скорее всего, это будет во вред самой Грузии. Давление на российских мигрантов - Однако РФ вынуждена защищать собственных граждан, что тоже является скорее их личной проблемой. Транспорт из Армении может быть заблокирован. Если Россия к тому времени не выйдет из ОДКБ, она может оказаться в очень неудобном положении. Для государств-членов ОДКБ блокада представляет собой явную угрозу национальной безопасности и требует вмешательства. Конечно, никто Грузию в ЕС или НАТО приводить не будет, но там запросто могут появиться какие-то объекты и базы, и она превратится в полукольцо стран НАТО и их сателлитов России на Черном море, что осложнит ситуацию.

«СП»: На каких условиях аннексия продолжится?

-- Я не думаю, что это произойдет до тех пор, пока ситуация в Украине не прояснится. Вероятно, Россия не будет открывать кавказский «фронт.

«Республика Южная Осетия де-факто уже многими признана государством-сателлитом Российской Федерации», — отмечает политолог Игорь Шатров, глава экспертного совета Фонда стратегического развития.

- Я это понимаю.

Обратите внимание: Если у вас появилось свободное время , нажимайте на статью и читайте анекдоты до слёз.

Бюджет республики обеспечивается в первую очередь за счет пожеланий Москвы. Тот же бюджет на этот, 2024 год, составлен из 8,8 млрд рублей, из которых более 7 млрд рублей — финансовая помощь РФ. В этом смысле Республика Южная Осетия выглядит типичным дотационным регионом Российской Федерации. Серия соглашений между двумя странами гарантирует, что Цхинвал будет поддерживать отношения с Москвой так же, как и другие региональные столицы. При этом в соответствии с межгосударственными соглашениями российские военнослужащие будут обеспечивать безопасность Республики Южная Осетия. На территории республики находятся российские военные базы.

Более того, с 2017 года отдельные воинские формирования Юго-Осетинской армии вошли в состав Вооружённых Сил Российской Федерации. Большинство граждан Южной Осетии также имеют российское гражданство, поэтому они не подлежат пограничному контролю. В то же время существуют таможенные процедуры и другие, казалось бы, ненужные промежуточные препятствия для торговли между Россией и Южной Осетией. В внешнеэкономическом плане отношения России и Южной Осетии во многом напоминают отношения России с другими государствами-членами ЕАЭС. Хотя они и близки, это все же межгосударственные отношения.

Почему это случилось? Возможно, хрупкий политический статус-кво, существующий в настоящее время в вопросах Южной Осетии и Абхазии на Кавказе, стоит больше, чем экономические издержки, которые Россия понесет при установлении отношений с двумя бывшими автономными регионами Грузии как независимыми государствами.

«СП»: Бывший президент ЮО Бибилов хотел провести референдум в 2022 году. Однако выборы он проиграл, и новая власть сочла эту идею нецелесообразным для бывшего президента и пиар-ходом почему? Это чисто внутренний конфликт или российское правительство заявило, что сейчас неподходящее время?

— Как уже говорилось выше, Бибилов продвинул идею референдума без согласования с Москвой. Согласен, если так, то это как минимум странно. Справедливости ради стоит отметить, что все предыдущие президенты Республики Южная Осетия также обещали участие в России в качестве основной темы своих предвыборных планов. Это произошло потому, что большинство избирателей мечтают объединить две Осетии в составе Российского государства. Кандидаты в президенты просто ответили на требования народа. Но это обещание пока никто не выполнил.

«СП»: Кстати, о чем сейчас думает Москва? Что значит, что они разговаривают "в тесной координации" с Москвой? Если нет времени, то что обсуждать?

-- Почему Москва не торопится? Скорее, как уже говорилось, Россия ценит хрупкий мир, особенно в отношениях с Грузией. Не потому, что она боится войны, а потому, что Россия просто не хочет войны на Кавказе. Кавказ всегда было легко зажечь, но трудно потушить.

«СП»: Если мы аннексируем Южную Осетию, как на это отреагирует мир? Или нам нечего терять?

— Идея многополярного мира приобретает все больше сторонников по всему миру. Со временем другие страны, а также Россия, Венесуэла и несколько более мелких стран признают независимость Южной Осетии и Абхазии. Тогда осетинские граждане смогут поднимать вопросы о присоединении Южной Осетии к России.

Больше интересных статей здесь: Политика.

Источник статьи: Что мешает республике стать частью РФ?.