Японо-британские подводные дроны окажутся бессильны перед толщей морского песка

Сахалин необходимо соединить с материковой Россией мостом, чтобы развитие региона шло совершенно «иными темпами», заявил президент Владимир Путин, губернатор острова, занимающийся социально-экономическим развитием Сахалина видеоразговор с Валерием Лимаренко область, край.

Новизна этого мероприятия заключается в том, что мост на Сахалин фактически был признан «долгостроем». Хуже того, хотя это обсуждалось уже много лет (СП пишет регулярно), строительство так и не началось. Президент Путин сравнил это со спортом, заявив: «Мы много раз подходили близко к этому снаряду». Но, возможно, этот вопрос следует рассматривать в военном контексте?

Долгая история проекта уже спровоцировала циников на демагогию. Говорят, президент заговорил о мосте только для того, чтобы предложить этот козырь Лимаренко, который поддерживает его кандидатуру на следующих губернаторских выборах. Жители Сахалина говорят, что им в очередной раз сунули морковку перед носом. Голосование…

Хуже всего это предположение, что речь идет о поддержке Аркадия Ротенберга, построившего Крымский мост, с помощью очередного выгодного госконтракта. Но сначала Ротенберг пообещал, что строительство в Крыму будет последним. А во-вторых, что плохого в том, чтобы передать заказ тому, кто уже выполнил подобный весьма сложный проект?

По словам Лимаренко, строительство моста обойдется в 300 млрд руб., что формально можно реализовать через концессионные соглашения, но подхода к мосту, который обошелся еще в 300 млрд руб., больше не существует, и эти затраты покроет за счет развития территории, в которую будут вложены государственные инвестиции. В ответ президент Путин отметил, что с развитием региона возникнут инвестиционные проекты и все окупится рациональный.

Помимо морских нефтяных проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2», которые сейчас находятся в разработке, несмотря на выход западных операторов Exxon и Shell, рассматривается возможность строительства на острове нефтехимического завода и порта СИБУРа. «Газпром» рассматривает возможность строительства газоконденсационного завода. Но моста все еще нет.

Эксперты говорят, что инвестиции в строительство могут окупиться не позднее, чем через 25 лет. Кажется слишком длинным. Лимаренко единственный, кто мыслит широко. "Будет мост или туннель из Японии в Россию, а также мост из Сахалина на материк. Как и Суэцкий канал, он был обречен задолго до того, как его прорыли", - сказал он в 2021 году. У меня была мечта.

Действительно, если бы материк, Сахалин и Хоккайдо соединились мостом, экономический эффект был бы огромным. Поток товаров из Японии в Европу и обратно через Россию быстрый и дешевый, так что это может стать большим успехом. И развитие острова ускорится. Сахалин будет процветать. Неудивительно, что об этом говорили во время визита Путина в Токио в 2017 году.

Возможно, по этой причине надеяться на реализацию проекта уже стало бессмысленно. Точно так же, как торговля между Россией и Европой была разрушена украинским кризисом, экономические интересы обеих стран фактически подавляются Соединенными Штатами. Милитаризация Японии и участие в антикитайском блоке АУКУС подвели черту в отношениях Хоккайдо и Сахалина.

Означает ли это, что России следует отказаться от участия в проекте? Нисколько. Мост на Сахалин теперь должен появиться не только по экономическим, но и по военно-политическим причинам. Это укрепило бы возможности Москвы в стратегических опасных зонах, укрепило бы треугольник Сахалин-Курило-Камчатка и защитило бы Охотское море.

На сегодняшний день такие факторы, как высокие затраты, отсутствие текущего грузопотока, необходимость развития других параллельных проектов, таких как частный БАМ, соперничество между кланами вблизи Кремля и тому подобные соображения, на которые ссылаются противники моста.

Обратите внимание: Берлин поставил Москве условие для передачи данных по Навальному.

Именно по этой причине все рассмотренные причины (например, Сергея Иванова) следует забыть.

Политические причины должны выйти на первый план внешний и внутренний. Помимо строительства инфраструктуры накануне геополитических противостояний на Тихом океане, это еще и необходимость дать российскому обществу не только военные действия, но и позитивный образ будущего и планов развития страны.

Последнее соображение является самым важным и заменяет все. Несмотря на обнадеживающие вести с фронта, туман в Северных ВВС еще не рассеялся, и неясно, когда это произойдет. Возросший патриотизм полезен, но он не будет длиться вечно. Помимо новостей о насильственных разрушениях в LBS, людям нужны и эмоциональные новости, например о строительных проектах. Мост приближается.

Поэтому этот проект почти наверняка будет реализован. Важно отметить, что в будущем мост на Сахалин, скорее всего, станет военной целью врагов на востоке, так же, как мосты в Крыму были целью украинских и британских диверсантов. Конструкция должна быть неуязвима как для ракет, так и для подводных дронов.

географически он имеет определенные преимущества по сравнению с Крымом. Ширина Неверского пролива всего 7 км. Мост в три раза короче Крымского моста. Прикрыть его легко, поскольку обширная территория прилегающего водного и воздушного пространства удобно очень глубоко прикрыта огнем со стороны российской части материка и с самого Сахалина.

Но лучшей защитой может быть переход через мосты совершенно иной конструкции. Напомним, что идея соединения Сахалина с Большой землей развивалась еще со времен Сталина. Смелые и смелые большевики рассматривали дамбы и даже подводные туннели как альтернативу классическим мостам.

"Возможны большие проблемы с мостом", - предупредил ранее "СП" профессор факультета проектирования и строительства железных дорог Московского государственного университета путей сообщения и транспорта Анатолий Васильев. — Сахалин, 1,5 тысячи километров к северу от Владивостока. Рыбацкие лодки там всегда замерзшие. В противном случае вы сможете его построить, но не сможете его эксплуатировать».

Координатор движения «Мост через Сахалин» Иван Воронин был убежден, что лучше построить плотину. - Но он не «цельный» и имеет опору с внутренним гидрогенератором. Это позволит использовать энергию океанских течений пролива, скорость которых достигает 4 метров в секунду. По сути, она будет функционировать как приливная электростанция».

Оба эти варианта оценивались в мирное время. Недавние террористические акты показали, что мосты остаются более слабыми конструкциями, чем плотины. «Крымский» уже несколько месяцев нуждался в ремонте. Слой гравия и песка толщиной в сотни метров не может быть разрушен даже самыми мощными боеприпасами. Уязвимыми будут только «ворота».

В этом плане наиболее безопасным вариантом видится подводный тоннель, прорытый на дне пролива Неверского. Самая узкая часть фарватера имеет глубину 7,2 метра, что составляет долю глубины Ла-Манша. Ниже него построен и находится в нормальной эксплуатации евротоннель с путями в обоих направлениях. Неужели русские на это неспособны?

Атаки японских, британских и американских подводных боевых дронов, несущих сотни килограммов тротила, были бы тогда напрасны. Сунув нос в морской песок, он исчезнет или будет уничтожен по пути, не причинив никакого ущерба самому транспортному туннелю. И кому-то в Токио придется совершить сеппуку.

Больше интересных статей здесь: Политика.

Источник статьи: Японо-британские подводные дроны окажутся бессильны перед толщей морского песка.