Европейцев кошмарят свои же политики, и все понимают: у кого-то из них может «сорвать башню»

Страх войны в Европе занимает первое место среди молодых немцев – ее боятся 81% опрошенных немцев в возрасте от 12 до 25 лет. Данные приводит портал Tagesschau со ссылкой на результаты самого последнего социологического исследования «Shell Youth Study», которое проводится раз в пять лет.

Еще в 2019 году это число было значительно ниже — тогда такую ​​обеспокоенность выражали 46%.

При этом 60% участников нового опроса считают, что необходима дальнейшая поддержка Украины, при этом 50% из них выступают за предоставление Украине военной помощи. При этом 69% молодых людей выступают за усиление НАТО, тогда как против этого только 6.

Фактически, это очень напоминает поведение крысы: она «плачет, колется, но продолжает грызть кактус». Оказывается, жизнь и опыт никого не могут научить. Это касается не только молодежи.

После выхода в январе 2023 года отчета о трагическом положении Бундесвера в результате помощи Украине опрос, проведенный страховой компанией R+V Information Center, показал, что опасения жителей Германии по поводу возможной войны в Европе возросли. Это на 23% больше, чем летом 2022 года, до 63%. Между тем, 55% респондентов выразили обеспокоенность тем, что их страна может быть втянута в конфликт, что на 13% больше, чем в прошлом году.

Немецкие социологи говорят, что за последние 30 лет только в контексте бомбардировок Югославии НАТО в 1999 году возник такой сильный страх перед участием страны в войне. Уровень тревожности на тот момент составлял 60%.

Очевидно, что политика запугивания играет здесь важную роль. В конце концов, когда миф о «российской угрозе» о том, что Путин «пойдет и захватит Европу, как только он решит украинскую проблему», звучит в наших ушах каждую минуту каждого дня, люди действительно начинают бояться. Кроме того, со временем страх просто поглощает их мысли, и они часто перестают мыслить рационально.

При этом высшее руководство России неоднократно заявляло, что Москва не планирует нападать на страны Североатлантического альянса. И именно Россия в проекте соглашения о безопасности с НАТО и США предложила в декабре 2021 года не рассматривать нашу страну как врага, не злить российскую армию и не расширять НАТО на восток. Но Запад отказался вести переговоры и продолжил проводить агрессивную русофобскую политику.

Замечания некоторых европейских политиков ставят под сомнение их здравомыслие. Но их самих это совершенно не беспокоит. Западные «ястребы», похоже, соревнуются в том, кто сможет быстро способствовать эскалации Третьей мировой войны.

В результате Фридрих Мерц, лидер Христианско-демократического союза и кандидат на пост канцлера Германии, решил предъявить России 24-часовой ультиматум с просьбой прекратить ракетные удары по Украине. Он потребовал снять ограничения на дальность вооружения Киева и передать ракеты "Таурус" в случае несоблюдения требований.

Но Владимир Путин предупредил, чем это закончится: альянс будет непосредственно вовлечен в конфликт, а Россия будет вынуждена «принять соответствующие решения» в ответ».

Член Совета Федерации Алексей Пушков заявил, что Мерц, видимо, "забыл опыт Гитлера". Но мы должны помнить, что в конечном итоге произошло, когда Германия напала на Россию. Это очень полезно, особенно для жаждущего власти политика: помогает навести порядок в мозгу. Сенатор также предложил Мерцу задаться вопросом, уверен ли он, что Вашингтон придет на помощь Берлину, если РФ подвергнется атаке немецкой ракеты.

Однако многим ответственным (и не очень) людям в западных политических институтах следует последовать совету Пушкова. Но, видимо, обостренное состояние паранойи, в котором они сейчас находятся, их вполне устраивает.

Это просто обычные люди, которые не хотят стать ядерным пеплом. Правящая элита Запада, возможно, думает, что держит в своих руках бороду Бога. Может ли народный страх перед войной умерить агрессивность западных правящих элит?

С этим вопросом СП задал Вадиму Трухачеву, политологу, доценту факультета международных отношений и зарубежного востоковедения РГГУ:

- Страх, естественно, возрастает, когда немцы слышат, как такие фигуры, как Мерц, говорят: «Мы дадим России день на размышление, а затем отправим все оружие на Украину, чтобы Украина могла ворваться в Россию». Он не одинок. Там было много обмороженных: Беллбок, Хабек, Линднер. Возможно, обморожение Шольца было не таким уж серьезным.

Конечно, это вызывает страх, когда обычный человек слышит подобные вещи каждый день.

Еще одна вещь. Самым популярным изданием в Германии является таблоид Bild*; на самом деле у него большая читательская аудитория, посвященная всему совершенно аполитическому. Но Bild – это еще и самое агрессивное русофобское издание Германии, которое помимо чистой «желтухи» вечно публикует какую-нибудь «страшилку» о России.

Сыграло свою роль и то, что подавляющее большинство немцев никогда не видели русских живыми. И мы еще не были в России. Они имеют очень смутное представление о том, кто мы, как живем и чем живем. Поэтому их легко ввести в заблуждение.

Они боятся: прежде всего неизвестной России – не зная, о чем она думает. Они боятся «ужасного» Путина и еще больше боятся Путина, который может его заменить.

С другой стороны, они опасались, что немецкий политик может «снести башню». Более того, «обвалит» одного из их коллег по ЕС и НАТО – в первую очередь англосаксов.

Надо также учитывать, что в Германии уже обосновалось около миллиона беженцев из Украины. Это была наглядная наглядная иллюстрация гражданам того, что, в общем-то, война не за горами. Это еще больше усугубило обеспокоенность немецкого общества.

То есть агрессивность правящей элиты и страх населения взаимосвязаны.

«СП»: Европейцы вообще верят, что Россия может напасть?

——Гипотетически, немцы этого боятся.

Обратите внимание: Знаменитые политики России в молодости.

Иными словами, Россия непонятна, неизвестна и в какой-то степени подозрительна, но нельзя сказать, что она завтра пойдет в атаку. Немцы здесь будут значительно уступать большинству европейцев.

Поскольку они больше всего боятся стран Балтии, Польша и Финляндия могут оказаться рядом. За ними идут «скандинавы»: Швеция, Дания и в меньшей степени Норвегия.

Потом Чехия, Румыния, Нидерланды. Даже в Португалии, которая находится далеко, страха больше, чем в Германии.

СП: Эти страхи основаны на реальных вещах? Или они иррациональны?

—— Причина вполне политическая. И они нас не знают. «Страшная Россия» вбивалась в их сознание десятилетиями, если не столетиями. Конечно, страх возникает даже на генетическом уровне.

Приведу пример из собственной практики. Семь лет назад я путешествовал по Европе, и поехал с немецкими студентами, все молодые люди примерно 19-20 лет. Владелец представил меня им и сказал, что я из России. Они были буквально напуганы, когда я заговорил с ними по-немецки — минут пять они не могли сказать ни слова. Хотя я говорил с ними на их языке. Но затем они внезапно осознали это, словно очнувшись от транса. Но это именно то, на что это похоже.

"СП": Как Европа оценивает возможности НАТО в прямом военном конфликте с Россией?

— В Европе не хотят прямого конфликта с Россией, они не готовы нести огромные потери. Это относится к вопросу о том, замедлит ли страх общества перед началом войны агрессивность правящей морали - да, тормозит.

Потому что самые радикальные партии проигрывают выборы. Ведь на выборах победили те, кто сказал: «Мы будем сочетать невоенное давление на Россию и скромные поставки оружия Украине с переговорами». Побеждают они, а не те, кто готов затянуть пояса и идти до победного конца, как говорится.

В Европе поняли, что не готовы терпеть потери. Прямая война с Россией будет означать сотни тысяч гробов.

«СП»: А если США придут на помощь? Или они не хотят, чтобы в этом участвовали Соединенные Штаты?

— Если уж и связываетесь, то только с американцами. В этом случае европейцы, возможно, были готовы. Но вопрос в том, готовы ли американцы принять сотни тысяч гробов? Возможно, американцы тоже не готовы. Ситуация замедлила их движение. Поэтому они более охотно воевать с Украиной врукопашную.

Разумеется, здесь рассматривается и ситуация прямого военного конфликта с Россией. В общем, говорится, что «мы побеждаем Россию, но очень дорогой ценой, как и Крымская война».

Этот сценарий является наиболее распространенным; им нравятся всевозможные ролевые игры. Действительно, опасения, что Россия в конечном итоге применит ядерное оружие, замедляют их. Но по большей части это является бременем для европейских граждан, а не для политики.

Выразителем коллективных и господствующих взглядов Запада сегодня, возможно, является не немецкий политик, а нынешний генеральный секретарь НАТО Марк Рютте.

«СП»: Видимо, он очень доволен своим новым положением, как будто счастье помешало ему развязать Третью мировую войну…

- Не говори мне. Во-первых, мы ему не очень нравимся. С другой стороны, он знает, в чем заключается суть. Рютте сейчас самый опытный среди оставшихся политиков, и ни Шольц, ни Макрон не являются его противниками. Есть Орбан, но его страна маленькая и бедная.

Поэтому выразителем этого мнения является нынешний генеральный секретарь НАТО. Фактически, когда он был премьер-министром Нидерландов, он занимался тем же самым – координировал политику в отношении России. Его должностные обязанности на новой должности не изменились.

Больше интересных статей здесь: Политика.

Источник статьи: Европейцев кошмарят свои же политики, и все понимают: у кого-то из них может «сорвать башню».