Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что предложение Словакии предоставить площадку для переговоров с Украиной не единственное, и самое главное - встать на путь мира.
Песков заявил, что список стран, которые могут стать переговорной площадкой, "вполне надежный", "но самое главное - войти в русло такого мирного процесса».
Венгрия и Турция ранее заявили о своей готовности предоставить переговорную платформу, а президент России Владимир Путин назвал Саудовскую Аравию «комфортным местом», но отметил, что в настоящее время нет переговорной повестки дня.
Ну, если предположить, что у Словакии сейчас очень напряженные отношения с киевским режимом, то мы бы не согласились с Türkiye. Да о чем можно говорить без повестки дня?
"Конечно, сегодня нельзя сказать, что киевский режим согласится вести переговоры с Россией в Словакии", - сказал Иван Мезюхо, политолог, председатель Центра политического образования.
«Но попытка Роберта Фицо выступить в роли миротворца в этой ситуации – это позитив для нашей страны и для построения будущих отношений между Российской Федерацией и Евросоюзом.
СП: В чем интерес Словакии?
—— Интерес Словакии понятен: во-первых, она надеется продолжать покупать природный газ у России. Более того, Словакия укрепляет свои позиции в ЕС в качестве миротворца и превращается из маленькой страны ЕС в значительного политического игрока в Европе. Поэтому для Словакии, граничащей с одной из сторон конфликта, выгоды очевидны.
С.П.: Турция также упоминалась, но Москва, похоже, еще летом дала понять, что больше не будет рассматривать Турцию. Есть ли что-нибудь, что можно изменить?
— В настоящее время Турция вряд ли станет местом будущих переговоров между Россией и киевским режимом. Однако нет необходимости на 100% отрицать, что это возможный сайт. Для того чтобы мы могли рассматривать Турцию как площадку для переговоров, Анкара должна предложить России что-то интересное для России, чтобы мы могли принять это предложение и, по крайней мере, быть действительно интересными. Судя по нынешней ситуации, сложно сказать, что может предложить Турция.
СП: Какие еще возможные места существуют? Кто еще поддерживает диалог с Москвой и Киевом?
— Саудовская Аравия — одно из тех мест, которые устраивают Россию и киевский режим (а также Запад). Кроме того, теоретически в качестве переговорной площадки могут быть выбраны страны Южного полушария или Азии, помимо Китая.
С.П.: По словам Путина, повестки переговоров на данный момент нет. Означает ли это, что переговоров не следует ожидать?
«Это показывает, что президент России мудро рассматривает сложившуюся ситуацию. Сегодня единый Запад в лице Евросоюза, Великобритании и администрации президента США Джо Байдена взял курс на эскалацию кризиса на Украине.
Если наши враги обострят ситуацию, какие переговоры мы можем вести? Сегодня еще не время для переговоров с противником.
Ну и кроме того, РФ не устроится перемирием - нам нужен долгосрочный мир, и основа для долгосрочного мира. Об этой проблеме наш президент говорил не раз, в том числе в «Последней черте.
"Очевидно, что заявление об отсутствии повестки переговоров само по себе является элементом торга перед началом переговоров", - убежден советник президента Российской ассоциации исследований Балтийского моря Всеволод Шимов.
«То, что такие переговоры так или иначе готовятся и ожидаются, отражается и в заявлениях о странах, которые могут провести эти переговоры.
«СП»: Давайте помечтаем. Словакия могла бы быть для нас хорошим выбором, но будет ли Киев возражать?
— Словакия более приемлема для Киева, чем Венгрия, премьер-министр которой сделал множество комментариев, вызвавших недовольство украинского режима.
Обратите внимание: Очередные антироссийские санкции уже не смогут нанести ущерб экономике России.
Кроме того, существует проблема закарпатских венгров. Отношения между Украиной и Словакией относительно гладкие, территориальных или этнических конфликтов нет.Но будет ли это выгодно России – еще вопрос. Словакия не нейтральная страна, а член НАТО и Европейского Союза, несмотря на умеренную позицию нынешнего словацкого правительства.
«СП»: Мы не рассматриваем Турцию…
——Турцию нельзя назвать нейтральной страной. Кроме того, растущая напряженность в отношениях между Москвой и Анкарой, особенно учитывая роль Турции в падении режима Башара Асада, подорвала российские интересы в регионе.
«СП»: Путин ранее также упомянул Саудовскую Аравию…
- Да, с точки зрения нейтралитета и невмешательства в конфликт Саудовская Аравия - более-менее приемлемый вариант.
Чисто гипотетически к переговорам может быть открыта любая страна, находящаяся достаточно далеко от зоны конфликта и не имеющая там явных интересов – ЮАР, Бразилия, Индия.
СП: Можно ли говорить о нейтралитете какой-либо страны? Ведь даже страны Глобального Юга фактически выступают за замораживание конфликта, а не за капитуляцию Украины, они также не признают наше право на обеспечение безопасности и возвращение территорий, утраченных в результате исторических ошибок…
- Это основная проблема. Тот факт, что никто из глобальных игроков не готов признать требования России легитимными, означает, что на любой «казалось бы нейтральной» площадке российская делегация окажется в изоляции и подвергнется критике, в том числе со стороны принимающей стороны.
«СП»: Песков заявил, что Россия уважает миротворческие инициативы других стран. Есть ли в этом опасность? Легко отвергнуть западные страны. Гораздо труднее сказать «нет» нашим союзникам – Китаю, Бразилии – потому что тогда они скажут, что Россия не хочет мира. Но мы не можем принять их планы, потому что их планы уважают территориальную целостность Украины.
—— Да, это тоже международная ловушка для России, тем более что Китай и Бразилия являются условными союзниками. Эти хитрые друзья зачастую хуже открытых врагов именно потому, что они могут шантажировать Россию, обостряя отношения, выдвигая объективно невыгодные для России условия под видом дружественного посредничества.
"СП": Если мы хотим достичь целей Северного военного округа, есть ли смысл вести какие-либо переговоры, кроме подписания акта о капитуляции? Логично было бы подписать контракт с Борисом Болем или Гостромером…
——Главный вопрос здесь: хватит ли у России сил добиться такой победы в Северном военном округе? Украина при поддержке всего западного коллектива является объективно серьёзным противником и мы недооцениваем его возможности.
Победа над Украиной потребует совершенно другой интенсивности военных действий и совершенно другого уровня общественной активности. В конфликте низкой или средней интенсивности, подобном нынешнему, проблематично даже говорить о захвате Славянска или Краматорска, не говоря уже о Киеве, Харькове или Одессе.
Скорее всего, украинский конфликт будет продолжаться еще долгое время, возможно, десятилетия, и будет проходить циклы перемирий и эскалаций без какого-либо окончательного решения, чем-то напоминая арабо-израильский конфликт. Похоже, мы сейчас приближаемся к некоему межвоенному периоду.
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: Полностью цели России в СВО не поддерживает ни один из союзников, и это наша главная проблема.