
.
Трейдеры внимательно следили за новостями на «торговом фронте», и настроения неоднократно колебались от паники до энтузиазма. Движения рынка еще больше усиливаются благодаря алгоритмической торговле, роль которой значительно возросла в последние годы, особенно за счет использования искусственного интеллекта.
Однако если рассматривать итоги недели в целом, то на большинстве основных мировых рынков ничего особо примечательного не произошло: недельные изменения котировок были более-менее в пределах нормы, особенно если учесть, что это была неделя восходящей коррекции после резкого падения на предыдущей неделе.
В частности, котировка нефти марки Brent (которая нас больше всего беспокоит) изменилась чуть больше, чем на $1 за баррель (с $66 до $64,7).
однако есть одна важная область, где дела обстоят не очень хорошо: рынок казначейских облигаций США и доллар на валютном рынке. Доходность 10-летних казначейских облигаций США выросла на 50 базисных пунктов (б.п.) за неделю — с 4,0% до 4,5%. Индекс доллара США по отношению к основным мировым валютам снизился со 103 до 99,8; среди них евро вырос с 1,09 до 1,13 по отношению к доллару США.
Здесь важен не уровень, которого достигает цитата. Доходность 10-летних казначейских облигаций США достигла 4,5% в феврале этого года и 4,8% в январе. Правда, эти уровни длятся недолго; Если эти котировки останутся неизменными в течение длительного времени, то в экономике США начнутся большие проблемы.
Однако важнее уровня — скорость, с которой выросла доходность: на 50 базисных пунктов.
Обратите внимание: Какие ценные бумаги лучше? Акции или облигации?.
Это очень много для государственных ценных бумаг США за одну неделю. Но самое важное — это направление движения доходности во время кризиса, что совершенно нетипично и свидетельствует о «смене парадигмы» на мировых финансовых рынках: ценные бумаги правительства США больше не считаются защитными активами.В конце концов, до нынешних потрясений на рынке казначейские облигации США обычно вели себя наоборот: в преддверии рецессии, как и во время любого другого рыночного обвала, их цены всегда росли из-за «неприятия риска», то есть их доходность падала.
Временами ситуация кажется парадоксальной: даже когда снижение суверенного рейтинга США спровоцировало потрясения на рынке, доходность государственных облигаций США упала.
Единственное серьезное исключение из этого правила произошло во время полного краха рынка весной 2020 года.
Это было связано с провалом спекулятивной стратегии, широко используемой хедж-фондами («базисная торговля»: покупка государственных ценных бумаг и одновременная продажа их фьючерсов; цель этого — извлечение прибыли из небольших разниц между котировкой актива и его фьючерсом).
Стратегия часто считается практически безрисковой, поэтому хедж-фонды используют ее с огромным кредитным плечом (т е заемными средствами); Но если дела идут не так, они терпят огромные убытки и начинают резко выходить из стратегии, продавая государственные облигации.
Поначалу многие думали, что сейчас происходит нечто подобное, что падение казначейских облигаций США (и рост их доходности) в первую очередь связано с крахом базовых торговых стратегий. Возможно, это действительно так (о чем мы узнаем из статистики позже), но у нас есть все основания полагать, что это не главный фактор.
Но самое главное, нерезиденты начали выводить большие объемы активов из США, особенно государственных облигаций. Подтверждением этому служит тот факт, что доллар обесценился практически по отношению ко всем валютам, как развитым, так и развивающимся.
Это также весьма нетипичное поведение. Доллар США обычно укрепляется в периоды нестабильности на финансовом рынке; это происходит из-за оттока капитала из периферийных стран (особенно развивающихся рынков) в основные валюты, особенно в доллар США.
Однако сейчас американская валюта и государственные облигации ведут себя так, как будто США являются рискованным «развивающимся рынком», а не центром мировой финансовой системы: во время потрясений на рынке капитал течет не в США, а из них. То есть рынок сейчас явно сомневается в надежности США и нынешней мировой финансовой системы, основанной на долларе США.
Неслучайно цена на золото резко выросла за последнюю неделю — с 3036 до 3237 долларов за тройскую унцию; это намного превышает самый высокий уровень, достигнутый в течение «выходных».
Предыдущий исторический максимум «на конец недели» составил 3081 доллар за унцию. Кроме того, в пятницу, 11 апреля, рекордная цена была вновь «мгновенно» обновлена до 3245 долларов за унцию.
Самые свежие новости о банках, банковских картах, сбережениях и финансовых рынках — в теме «Бесплатные новости».
Больше интересных статей здесь: Экономика.
Источник статьи: Похоже, даже гособлигации США теперь не так надежны, как было принято считать.