Россия ставит амбициозные цели по развитию электромобилей к 2030 году

Правительство России официально запустило масштабную программу по развитию электротранспорта, утвердив соответствующую концепцию. Ключевая задача на ближайшее десятилетие — довести долю электромобилей в общем объёме производства до 10%. Для реализации этого плана у отечественного автопрома есть девять лет.

1. Поэтапный план производства

Документ устанавливает чёткие и амбициозные производственные ориентиры. В течение первых трёх лет ежегодный выпуск электромобилей должен достичь 25 тысяч единиц. К 2028 году этот показатель планируется удвоить, а к 2030 году — выйти на рубеж в 200 тысяч машин в год. «За электромобилями или машинами, которые работают на более экологичных силовых агрегатах, — будущее», — заявил премьер-министр Михаил Мишустин, открывая заседание правительства.

2. Инфраструктура и стимулы для покупателей

В концепции признаётся, что сегодня электромобиль в среднем на 750 тысяч рублей дороже своего бензинового аналога. Однако авторы стратегии делают ставку на экономию при эксплуатации и уверены, что прогресс в технологиях аккумуляторов сделает цены значительно привлекательнее уже через 6–8 лет. Параллельно будет создаваться зарядная сеть: к 2024 году планируется установить 9,4 тысячи станций (из них треть — быстрые), а к 2030 году их общее число должно достигнуть 72 тысяч. Для стимулирования спроса правительство рассматривает введение квот на парковочные места для электрокаров, а также запуск эксперимента в 2022 году по их бесплатному проезду по платным дорогам.

3. Господдержка и первые шаги

Реализация плана будет частично финансироваться из государственного бюджета. Начиная с 2024 года, для госучреждений и компаний с госучастием планируется ввести квоту на закупку электромобилей, что создаст гарантированный спрос для производителей. Первыми локализованными моделями станут автомобили марок Kia и Hyundai, сборку которых намерен освоить калининградский завод «Автотор» к 2023 году.

4. Взгляд в будущее: водородная энергетика

Разработчики концепции смотрят дальше чистой электрификации. Они прогнозируют, что следующим этапом станет появление на дорогах автомобилей на водородных топливных элементах. Специальные инвестиционные контракты (СПИК) на создание их производства планируется подписать уже в декабре 2022 года. К 2030 году целевой показатель — выпуск не менее тысячи водородных автомобилей ежегодно.

Обратите внимание: "В СССР летали на калошах? Дай бог, чтобы министр Савельев смог такие выпустить".

По словам Михаила Мишустина, реализация концепции позволит не только создать новую отрасль промышленности, но и привлечь частные инвестиции, а также сформировать около 40 тысяч высокотехнологичных рабочих мест по всей цепочке — от производства аккумуляторов до сборки готовых автомобилей. «Нам нужно активно развивать это направление, тем более что целый ряд компетенций в стране уже есть», — подчеркнул премьер-министр.

Понравилась статья? Тогда поставь лайк, подпишись в раздел Поделись с друзьями, чтобы они были в курсе событий! Не забудь написать комментарий, интересно ваше мнение, что вы думает по данной ситуации.

Читайте также:

Последняя новость о выплате пенсионерам 10 000 рублей.

Август 2021: 13 новых законов. Часть 2.

Август 2021: 13 новых законов. Часть 3.

Больше интересных статей здесь: Экономика.

Источник статьи: Российскому автомобильному сектору было дано девять лет на то, чтобы научиться создавать электромобили, что из этого выйдет?.