Компания Clorox (CLX) является ведущим мировым производителем потребительских и профессиональных товаров, деятельность которой структурирована в четыре ключевых сегмента: «Здоровье и благополучие», «Домашнее хозяйство», «Образ жизни» и «Международный».
1. Дивидендная история и статус
Clorox заслуженно входит в элитную группу «Дивидендных аристократов», демонстрируя впечатляющую 44-летнюю историю последовательного ежегодного увеличения выплат акционерам. За последние десять лет среднегодовой темп прироста дивидендов составил 7,50%. Последнее повышение было утверждено Советом директоров в июне 2021 года, когда квартальные дивиденды были увеличены на 4,50% до 1,16 доллара на акцию.
Рост дивидендов с 2010 по 2020 год
2. Финансовые показатели и динамика прибыли
Финансовые результаты компании демонстрируют устойчивый рост: прибыль на акцию увеличилась с 4,24 доллара в 2010 году до 7,36 доллара в 2020 году. Прогнозы на 2021 и 2022 годы составляют 8,38 и 8,13 доллара на акцию соответственно. Пандемия COVID-19 стала катализатором спроса на продукцию компании в краткосрочной перспективе, однако в будущем темпы роста могут нормализоваться по мере снижения ажиотажного спроса.
Прибыль на акцию с 2010 по 2020 год
Стоит отметить, что в период с 2010 по 2015 год показатель прибыли на акцию оставался практически на одном уровне, что требовало от долгосрочных инвесторов значительного терпения.
3. Стратегические преимущества и драйверы роста
Основой устойчивости Clorox является сильный портфель брендов, многие из которых занимают лидирующие позиции в своих категориях. Это дает компании рыночную силу и позволяет проводить гибкую ценовую политику. Будущий рост доходов планируется обеспечивать за счет инноваций, вывода новых продуктов на рынок, программ оптимизации затрат и международной экспансии.
Компания ставит перед собой четкие долгосрочные финансовые цели:
• Ежегодный рост чистых продаж на 2-4%.
• Увеличение маржи EBIT на 25-50 базисных пунктов в год.
• Генерация свободного денежного потока на уровне 11-13% от объема продаж ежегодно.
Стратегия развития сфокусирована на трех направлениях: географическая экспансия, расширение товарных категорий и дистрибьюторских каналов, а также постоянные реинвестиции в бренды и оптимизацию издержек. Ключевым элементом является ускорение продаж через развитие существующих брендов, выход на новые рынки и увеличение доли в странах присутствия.
Обратите внимание: Фонды акций США выросли на 19,1% в изнурительном 2020 году.
Повышение рентабельности и максимизация денежного потока также достигаются за счет устойчивой программы снижения затрат и грамотной ценовой политики. Постоянные инвестиции в бренды помогают Clorox сохранять конкурентные преимущества и рыночные позиции.
4. Ключевые риски для инвесторов
Несмотря на сильные стороны, инвесторам следует учитывать ряд рисков:
1. Географическая концентрация: Более 80% выручки Clorox генерируется в США, что делает компанию сильно зависимой от состояния американской экономики по сравнению с более диверсифицированными международными конкурентами.
2. Зависимость от ключевого клиента: Около четверти всех продаж компании приходится на сеть Wal-Mart (WMT), известную своей жесткой политикой давления на поставщиков с целью снижения цен. Это может негативно влиять на маржинальность Clorox. Снизить данный риск призвана международная экспансия.
3. Конкурентное давление: Риск конкуренции смягчается за счет сильных дифференцированных брендов, которые компания поддерживает значительными инвестициями в исследования, разработки и маркетинг.
В 2019 году компания анонсировала новую стратегию «IGNITE», призванную дополнить и развить успехи предыдущей стратегии 2020 года. (Источник: Clorox PR)
5. Структура капитала и оценка
Росту прибыли на акцию способствовала программа обратного выкупа акций. За период с 2010 по 2020 год количество акций в обращении сократилось со 141 миллиона до 128 миллионов.
Количество акций Clorox в обращении
Коэффициент выплаты дивидендов (payout ratio) вырос с 47% в 2010 году до пика в 67,73% в 2015 году, а к 2020 году снизился до более комфортного уровня в 58%.
Коэффициент выплаты дивидендов Clorox
Текущая оценка: На момент анализа акции торгуются с коэффициентом P/E=23,25, что может указывать на некоторую переоценку. Дивидендная доходность составляет 2,59%.
Для российских инвесторов акции Clorox доступны для покупки на Санкт-Петербургской бирже.
Спасибо, что дочитали до конца. Если статья понравилась, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.
Читайте эту и другие мои статьи в Telegram
Больше интересных статей здесь: Экономика.
Источник статьи: Анализ дивидендных акций Clorox (clx).