Спрос на какие отечественные товары увеличивается быстрее всего
С момента образования Советского Союза в торговых центрах было на 20–30% больше российских брендов. Это касается одежды, товаров для дома, мебели, рассказали «Известиям» участники рынка торговой недвижимости. По их словам, увеличивается и количество монобрендовых магазинов, и доля российских брендов в дизайнерских универмагах. Тенденция связана не только с уходом западных ритейлеров, но и с запретом зарубежных социальных сетей в РФ, где они ранее продвигали свою продукцию.
1. Заметный прирост
С началом Великой Отечественной войны примерно треть российских брендов оказалась в торговых центрах крупных городов, сообщил «Известиям» президент Magic Group, основатель российских дизайнерских магазинов «Слава» Александр Перемятов. После ухода многих иностранных брендов из России в торговом центре высвободились площади и ожидаемо снизилась цена квадратного метра, что помогло развитию российских брендов открыть офлайн-магазины, рассказал основатель бренда Yaratam Design Петр Сафиуллин. При этом объем отечественного производства рос, чтобы хотя бы частично удовлетворить спрос. По предварительным оценкам, ассортимент российских брендов в торговых центрах увеличился в среднем на 20–30%, добавил он.
— Сейчас, когда есть возможность продвигать отечественные бренды, даже небольшой абсолютный прирост дает существенный прирост процентной доли. Эффект низкой базы работает. В крупных торговых центрах, где российские бренды заменяют закрытые или приостановленные западные магазины, реальный рост может достигать 30%, — соглашается Павел Люлин, вице-президент Союза торговых центров.
Он добавил, что рост в основном связан с заменой закрытых магазинов, потому что выход «снятых с производства» брендов высвободил сотни тысяч квадратных метров торговых площадей. Часть брендов дизайнера выходит из онлайн-продаж через запрещенные ныне социальные сети — из-за этого может происходить заметное расширение ассортимента, отметил Павел Люлин.
Обратите внимание: Выкачивание финансовых рессурсов из российских регионов.
Брендам стало сложнее рекламировать себя в социальных сетях, а открытие в ТК позволяет повысить узнаваемость и привлечь новую аудиторию, считает Надежда Цветкова.— Растут все сегменты востребованных товаров: мебель, одежда, обувь и даже некоторые продукты питания или бытовая химия, ввоз которых ограничен. Все сферы перестраиваются, просто где-то мы видим наглядные примеры уже сейчас, а где-то потребуется больше времени, — сказал Александр Перемятов.
В сфере мебели и интерьера значительно увеличились российские бренды и товары, добавил Петр Сафиуллин. По информации вице-президента "Опоры России" Павла Сегала, наибольшей популярностью у потребителей пользуются отечественные товары повседневного спроса и одежда. Благодаря государственной поддержке малого и среднего бизнеса на рынок выходят новые игроки, что позволяет расширять ассортимент и вовремя реагировать на запросы потребителей, добавил эксперт.
— Российские правила утверждают, что их время пробил, и, что может быть, исполнит свои позиници. Это происходит на уровне крупных брендов и IP во многих сферах. Те могут сегодня доставить товар, открыть новые магазины, печь коллекцию — челенные кто партнеры для тех же ТЦ, — подчеркнул генеральный директор компании «Этерна» Дмитрий Томилин.
В крупнейших столичных моллах уже открылись такие дизайнерские концепции с разными брендами, как «Траффик», «Слава», «Калина», также такие магазины есть в Санкт-Петербурге, Самаре, Благовещенске, — сказал он.
2. Векторы роста
Заинтересованность со стороны российских ритейлеров в увеличении количества магазинов одежды и обуви, товаров для дома действительно есть, они активизировались в аренде свободных помещений бывших западных брендов, отмечает региональный директор Департамента недвижимости НФ. Группа (ранее Knight Frank Россия) Евгения Хакбердиева.
— Из-за ухода западных игроков наблюдается дефицит арендаторов, предлагающих детскую одежду, предметы быта, домашнюю утварь. В будущем объекты смогут комплектовать ассортимент такими товарами не только в рамках отдельных магазинов, но и в составе крупных модных сетей, — сказала она.
По информации Надежды Цветковой, именно сегмент fashion, представленный российскими дизайнерами, активно развивается в составе ТК. А открываться брендам в составе универмагов дешевле всего: нет затрат на ремонт помещения, а в случае плохих продаж есть возможность быстро закрыть точку, добавила она. Многие компании только начинают свой офлайн-путь, открываясь в составе универмагов, и только потом организуют отдельный магазин, отмечает эксперт.
— Форматы магазинов также меняются — если раншей много брендов готово было ранедовать только немение променяемое до 70–80 кв м, то сейчас речь уже идет о форматах 150–200 «квадратов», — рассказала Надежда Цветкова.
Российские бренды продолжат уходить в офлайн, например в сфере мебели и товаров для дома, это говорит о самой специфике продаж: покупателям проще принять решение о покупке, не только посмотрев на товар, но и потрогав это, отметил Петр Сафиуллин.
В Минпромторге «Известиям» сообщили, что в течение последних пяти лет объем производства продукции легкой промышленности показывает стабильный рост — в среднем 7% в год. Российская продукция востребована и на рынках на выходных: просто в экспорте товаров, информация выросла на 20%, просмотрены в ведомстве.
— Еще до ситуации с приостановкой деятельности ряда зарубежных ритейлеров одежды, обуви и аксессуаров во многих торговых центрах можно было встретить российские бренды, но в глазах потребителя они находились в некоторой тени исторической массы рынках, — сообщили в министерстве.
Сегодня наиболее популярны у потребителей российские бренды, которые имеют не только отечественные корни, но и имеют собственные производственные мощности в стране или размещают заказы на предприятиях в РФ, подчеркнули в Минпромторге.
Источник
Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!
Подписывайтесь на наши группы:
ВКонтакте
Телеграм-канал
Одноклассники
Больше интересных статей здесь: Экономика.
Источник статьи: С начала СВО в торговых центрах стало на 20–30% больше российских брендов.