Дорогие читатели, сегодня мы разберемся, почему резкий скачок цен на бензин в США вызывает такую острую реакцию в обществе. В начале июня 2022 года, когда стоимость галлона топлива перешагнула отметку в 6 долларов, соцсети заполонили видео с возмущенными американцами. Многие в России удивлялись: разве это много для страны с высокими зарплатами? Ответ кроется в фундаментальных отличиях образа жизни.
1. Как бы выглядела подобная ситуация в России?
Для наглядности спроецируем ситуацию на российские реалии. Представьте, что цены на бензин выросли до такого уровня, когда использование личного автомобиля становится неподъемной роскошью для большинства. Как это изменит жизнь обычного человека?
Представьте на секунду, что стоимость бензина стала такой, что заправить машину стало невозможно. Фото kua1102
Если абстрагироваться от неизбежного роста цен на все товары (ведь их логистика также зависит от топлива), базовые функции жизни останутся доступными. Добраться до работы? Можно пересесть на общественный транспорт, а в небольших городах — дойти пешком. Конечно, погодные условия могут вносить коррективы, но в целом возможность останется.
Что касается покупок: да, еженедельный завоз продуктов из гипермаркета на машине — это удобно. Однако практически у каждого есть магазин шаговой доступности, до которого можно дойти за 10-15 минут. Таким образом, жизнь без личного автомобиля, хоть и станет менее комфортной, не остановится полностью.
2. Уникальная автомобильная зависимость США
Американская реальность кардинально отличается. США — это страна, построенная вокруг автомобиля. Если в начале XX века дорожная сеть была минимальной, то к середине века ее протяженность выросла в тысячи раз. Один только пример трассы I-90, соединяющей Сиэтл и Бостон на почти 5000 километров, говорит о масштабах.
Развитая дорожная инфраструктура сформировала особый уклад жизни. Здесь нормально жить в одном городе (например, в Пало-Альто), а работать в другом (Сан-Франциско), ежедневно преодолевая десятки километров на машине. Уберите из этого уравнения автомобиль — и для миллионов людей встанет неразрешимая проблема: как попасть на работу?
Обратите внимание: Ростелеком оставляет своих инвесторов без дивидендов. Итоги дня..
Общественный транспорт в США, за исключением мегаполисов вроде Нью-Йорка, — это часто автобус, который ходит раз в час и не работает по вечерам и выходным. Хотя президент Линдон Джонсон и предпринимал усилия по его развитию, сегодня машина — это не роскошь, а необходимость. Без нее могут обойтись разве что самые бедные слои населения или жители отдельных городских районов.
Типичный пример торгового центра, под крышей которого две сотни магазинов. Фото kua1102
Даже бытовые походы за продуктами в США — это автомобильное путешествие. Концепция торговых центров, где под одной крышей собраны сотни магазинов, доминирует. Идея «сбегать в тапочках в ближайший магазинчик» здесь почти нереализуема. Интересно, что одна из бытовых привычек — не снимать обувь дома — отчасти сформировалась именно благодаря этому образу жизни: человек выходит из дома прямо в гараж, садится в машину и едет по делам, почти не соприкасаясь с улицей.
Теперь становится понятно, почему рост цен на топливо бьет по американцам так болезненно. Значительное увеличение расходов на бензин напрямую бьет по семейному бюджету, а невозможность пользоваться автомобилем парализует повседневную жизнь. Причины же самого роста цен на топливо — тема для отдельного детального разговора.
С уважением, Юрий (kua1102)
Больше интересных статей здесь: Экономика.
Источник статьи: В этой статье поговорим о росте стоимости топлива США и причинах, почему это является причиной народного недовольства.