
Консорциум с участием российского «Трансмашхолдинга» (ТМХ) одержал победу в масштабном международном тендере. Он предусматривает производство и поставку для Индии 120 современных пассажирских электропоездов, что в пересчёте на вагоны составляет 1920 единиц подвижного состава.
1. Состав и условия консорциума
В альянс вошли российские и индийские компании. Со стороны России это структуры ТМХ: «Метровагонмаш» (70% доли) и «Локомотивные электронные системы» (5%). Индийскую сторону представляет государственная корпорация Rail Vikas Nigam (RVNL), которой принадлежит оставшиеся 25%. Официальное уведомление о победе было направлено консорциуму индийским железнодорожным оператором Indian Railways 1 апреля.
2. Особенности реализации проекта
Производство будет организовано непосредственно на территории Индии, что соответствует стратегии локализации. Задействуют мощности индийских железных дорог в городах Латур и Ченнаи (Мадрас), которые планируется модернизировать. Помимо поставки составов, контракт включает длительное техническое обслуживание на протяжении 35 лет, что обеспечивает долгосрочное партнёрство.
3. Стоимость и значимость контракта
Общая сумма сделки оценивается в 1,7 миллиарда долларов США. Этот контракт стал крупнейшим в истории российского железнодорожного машиностроения по объёмам экспортных поставок, что подчёркивает его стратегическую важность для отрасли.
Обратите внимание: "Сберкоин" или же как крупнейший российский банк выходит на рынок криптовалют..
4. Конкурентное преимущество
Победа была достигнута благодаря наиболее выгодному ценовому предложению. Консорциум ТМХ предложил цену в 1,2 миллиарда рупий (около 14,5 млн долларов) за один поезд. Конкуренты, включая индийские компании Bharat Heavy Electricals и Titagarh Wagons, а также альянсы с участием Siemens (Германия) и Alstom (Франция), запросили более высокую стоимость, что и предопределило выбор заказчика.
5. Сроки и перспективы
В соответствии с контрактом, первый опытный образец электропоезда должен быть представлен в течение двух лет. Максимальный срок выполнения всего заказа составляет 82 месяца. По мнению экспертов, например, управляющего партнёра агентства Rollingstock Александра Поликарпова, эта сделка откроет дорогу на перспективный индийский рынок и для других российских производителей железнодорожной техники и комплектующих.
Больше интересных статей здесь: Экономика.
Источник статьи: Это крупнейший зарубежный заказ в российском железнодорожном машиностроении.