
Банк России стал реже рассматривать нетипичные внешнеторговые операции как попытки незаконного вывода капитала за границу. Это связано с адаптацией к новым экономическим реалиям.
1. Новый подход регулятора
Как сообщил начальник управления финансового мониторинга и валютного контроля ЦБ Илья Ясинский, до введения санкций почти любое изменение в платежных цепочках компаний автоматически вызывало подозрения. Сегодня регулятор понимает, что многие сложные схемы расчетов создаются бизнесом для обхода внешних ограничений и обеспечения импорта необходимых товаров. В связи с этим «фильтры» были ослаблены.
2. Адаптация банковской системы
По данным Росфинмониторинга, банкам удалось модернизировать системы выявления подозрительной деятельности, учитывая изменившийся характер трансграничных операций. Как поясняет юрист Илья Рыжаков, компании вынуждены искать новые, зачастую более сложные, способы расчетов с зарубежными контрагентами из-за санкций и страха попасть под вторичные ограничения.
Эксперты отмечают, что банки стали применять более лояльный и индивидуальный подход к контролю, в отличие от прежней единой строгой системы с запросом огромного количества документов по каждой крупной сделке.
Обратите внимание: Аренда, как бизнес :-))).
3. Результаты нового курса
ЦБ делегирует кредитным организациям больше полномочий для самостоятельных решений, что позволяет точнее отделять легитимные, хотя и усложнившиеся, бизнес-платежи от реальных схем по выводу средств. Эффективность этого подхода подтверждается статистикой: объем операций, признанных сомнительными, в прошлом году составил рекордно низкие 36 млрд рублей, что на 16% меньше, чем в 2021 году.
Росфинмониторинг также фиксирует снижение объема подозрительных трансграничных операций в 2022-2023 годах. Как отмечают в ведомстве, и бизнес, и банки сейчас заинтересованы в поддержании доверительных отношений с партнерами из дружественных стран, что также влияет на общую картину.
Больше интересных статей здесь: Экономика.
Источник статьи: При этом регулятор способен отличать усложнившиеся бизнес-платежи от незаконного вывода средств за рубеж.