ЦБ РФ резко повысил тарифы ОСАГО для грузовиков из недружественных стран

Центральный банк России принял решение о значительном увеличении территориального коэффициента для полисов ОСАГО, оформляемых на грузовые автомобили, прибывающие в РФ из государств, признанных недружественными. Коэффициент был повышен с 1,7 до 30, что делает стоимость страховки для таких перевозчиков существенно выше. Соответствующее указание регулятора было опубликовано в среду.

1. Кого коснутся изменения?

Важно отметить, что данное повышение не распространяется на два ключевых сегмента:

  • Владельцев мотоциклов и легковых автомобилей, которые оформляют ОСАГО при въезде в Россию.
  • Физических лиц в целом — повышение тарифа затронуло в первую очередь юридических лиц, занимающихся грузоперевозками.

2. Особые условия для новых регионов

Параллельно ЦБ установил льготный территориальный коэффициент для жителей новых субъектов Российской Федерации. С 1 января 2024 года для транспортных средств, зарегистрированных на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, а также для граждан, проживающих там, коэффициент составит минимально возможные 0,68. Это решение направлено на поддержку автовладельцев этих регионов.

Новые тарифные правила для грузовиков из недружественных стран вступят в силу 12 сентября текущего года.

3. Причины ужесточения тарифной политики

Основной причиной столь резкого повышения коэффициента стал отказ стран Европейского союза принимать российские сертификаты международного страхования «Зеленая карта». Как сообщают источники на страховом рынке, это привело к тому, что расходы российских водителей на страховку при выезде в недружественные страны выросли в среднем в пять раз.

В ответ на эти действия, водители из приграничных недружественных государств теперь вынуждены приобретать полисы ОСАГО у российских страховщиков при въезде в РФ. Эксперты отмечают, что ЦБ применил дифференцированный подход: для рядовых автовладельцев-иностранцев тарифы остались прежними, а основное финансовое бремя легло на компании-грузоперевозчики.

По мнению аналитиков, такая мера является симметричным ответом на приостановку членства России в международной системе «Зеленая карта» и направлена на компенсацию возросших страховых рисков и затрат российских участников дорожного движения.

Обратите внимание: Зачем России нужны иностранные инвестиции?

Больше интересных статей здесь: Экономика.

Источник статьи: Решение принято в связи с отказом стран ЕС принимать российские сертификаты «Зеленой карты».