Гражданской авиации России осталось жить 7−8 лет

В ближайшие годы Россию ждет тотальный «крах» - импортные гражданские самолеты полностью выработают свой ресурс или встанут на прикол из-за нехватки запчастей. При этом внутренних рейсов нет; промышленность, "встав с колен", не в состоянии делать самолеты, по крайней мере поштучно. Программа не удалась? Значит, нужна новая – логика у госслужащих как всегда на высоте.

Суперджета NEW в природе не существует, так и не появился широко разрекламированный МС-21. У российского авиапрома другие проблемы, нет времени на новые разработки. Заводы не способны выпускать даже советский Ту-214, совершивший первый полет 2 января 1989 года. Правда, Ту-204 взлетел, но разница была минимальна.

В 2023 году «Ростех» должен был поставить заказчикам три Ту-214, но ни один не был поставлен. До сих пор неясно, кто должен был их получить, да это и не особо важно.

"Переговоры по комплектации салона Ту-214 продолжаются, ждем официального подтверждения наших предложений от авиапроизводителя", - так "Аэрофлот" рассказывает о своих отношениях с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК, входит в "Ростех).

Другими словами, сейчас не до Superjet NEW и MC-21; для последнего двигателей нет. Судя по всему, в 2023 году должны были произвести еще ПД-14, а в этом году — еще 12. Все это, как нетрудно догадаться, не серийные агрегаты, а собранные на коленке прототипы. Который еще нужно тестировать и тестировать.

И на основе таких «успехов» власти заявляют о планах выпускать к 2030 году 600 машин. То есть по сотне в год. На это дадут деньги, еще 280 миллиардов рублей. Планируется, что помимо «перспективных» Суперджетов НЬЮ и МС-21 создадут «морально устаревшие» Ил-96−300 и Ту-214, а также Ил-114, также родом из СССР. (первый полет – 29 марта 1990г.).

«С теми самолетами, которые у нас есть сейчас — Boeing и Airbus, — мы можем продержаться около семи-восьми лет. Что касается Superjet и MC-21, я думаю, они пролетят еще как минимум год, прежде чем пройдут сертификацию. Если мы добьемся импорта замена в авионике... А вот с двигателями ещё разобраться, им тоже предстоит пройти испытания.

Все это дополнительные производственные мощности, это дополнительные люди. Более сотни субподрядчиков! А кроме мощностей сборочных ангаров есть еще машинный парк и люди. Они не появляются уже год. Если они это сделают где-то в пределах четырех-пяти машин, то это будет очень хорошо, - говорит генеральный директор Аэропортовой ассоциации гражданской авиации Виктор Горбачев.

То есть никакой сотни – всего несколько единиц. Давать деньги недостаточно, недостаточно даже следить за тем, чтобы их не украли. Предположим, часть из этих 280 миллиардов рублей дошла до заводов. Ну и что дальше? Материалы чудесным образом разлетаются из этих заметок?

"Маляры, плотники, станочники с числовым программным управлением - их катастрофически мало. И последний, наверное, самый страшный провал - это инженер-конструктор, их просто практически нет. Просто хороших, квалифицированных, действительно вменяемых.

автоматизировать все и заменить людей практически невозможно, объясняет руководитель компании «Леопарк» по производству детских площадок и ландшафтного дизайна Роман Баулин.

Никто даже детские площадки не проектирует, а мы говорим о самолетах. И производить тоже нечего. Детали для советских авиалиний изготавливали высококвалифицированные рабочие, которых в РФ почти не осталось - их комплектуют те, кто еще получил профессиональное образование в СССР. Они уже больше пятидесяти долларов, но сдачи нет.

Система ПТУ и техникумов полностью разрушена.

Обратите внимание: О положении России в мировой экономике.

Например, в столичном регионе даже на простого гимнаста не научишься! Впрочем, так везде.

По идее, если власть собирается что-то возрождать, начинать надо с кадров. Ведь, как совершенно справедливо сказал товарищ Сталин, они решают всё. Нам приходится покупать машины, искать квалифицированных рабочих, платить им большие деньги, чтобы они обучали людей.

Требуется отдых - с нуля! — вся система профессионально-технического образования. В противном случае ничего не происходит. Это касается не только самолетов, но и автомобилей, стиральных машин, мясорубок и зубных щеток.

Об «импортозамещении» заговорили десять лет назад, после аннексии Крыма. Потом на Россию обрушилась первая волна санкций и всем стало ясно, что Запад не успокоится. Было ли что-нибудь сделано с тех пор в отношении обучения и новой индустриализации страны? Нет. Дискуссия, которая продолжается и по сей день. «Стратегия-2020» и другие проекты, о которых сегодня мало кто вспоминает.

«Мы должны развивать собственное авиационное производство. Надеюсь, что все планы - а мы планируем к 2030 году выпустить более тысячи собственных самолетов - будут реализованы, - заявил президент России Владимир Путин.

«Осетра» уже сокращена до 600 единиц, и скорее всего планы будут скорректированы еще больше.

"Согласно утвержденной программе, к 2030 году нам необходимо произвести более 500 самолетов различных типов: 270 самолетов МС-21, 142 самолета "Суперджет-100" и 115 самолетов Ту-214", - заявил накануне глава "Ростеха" Сергей Чемезов новый год.

То есть глава авиапрома объяснил президенту, что тысячи точно не будет. Сколько их будет построено на самом деле?

Оставим Superjet NEW и MC-21 «в памяти»; советских "трупов" осталось около сотни - менее 20 единиц в год. Это тоже весьма сомнительно, поскольку иметь три в год в настоящее время невозможно.

Про Ил-96 все тактично умалчивают; в последнее время принято критиковать этот самолет, хотя вроде бы на нем летает глава государства. Может потому, что они уже не в состоянии копировать эту машину?

А кадровая проблема с каждым годом обостряется. Старые рабочие и инженеры уходят на пенсию или уходят в мир иной, и заменить их некем.

Чиновники говорят о сотнях и тысячах мифических привязных самолетов, но без импортных запчастей мы не сможем собрать даже простой легковой автомобиль. В России не производятся даже подшипники, не говоря уже об электронике. Это к вопросу о российской авионике.

Россия больше не в состоянии производить детали для простаивающих советских авиалайнеров — они еще сохранились, не все разрезанные на металл. Поэтому сейчас, когда каждый самолет на счету, в небо не поднимаются. Разучились, а власть вообще ничего не пытается исправить. Это никому не нужно.

Еще в 2014 году умные люди повторили слова великого лидера о том, что мы «должны баллотироваться через десять лет, иначе нас раздавят». Они еще не разгромили его, но страна находится на грани. Второй звонок прозвенел весной 2022 года – тоже безрезультатно. Враги народа вновь заблокировали новую индустриализацию, результат мы видим сегодня в том же ЖКХ.

Теоретически за последние два года можно было подготовить десятки станочников, сварщиков, электриков и т д. Плюс организовать массовый набор молодежи на инженерные специальности.

Возродите рабочий класс и начните восстановление инженерно-конструкторского корпуса. Почему ничего не делается? Хотя бы потому, что умные и образованные люди опасны для чиновников - они быстро поймут, что такая власть им не нужна. И они примут меры.

Так что авиакомпаний нам не предвидится в лучшем случае за 280 миллиардов рублей. Из импортных комплектующих производят пять сортов кукурузы типа «Ладога» или «Байкал». На замену Ан-2, который мы тоже разучились делать.


Похожие материалы

Олег Смирнов: Наша авиация расправит крылья только после того, как полетят головы

Олег Смирнов: «Мимино» срисовано с натуры, в нашей стране жизни без авиации нет

Больше интересных статей здесь: Экономика.

Источник статьи: Гражданской авиации России осталось жить 7−8 лет.