Индийское дизельное топливо «течёт» из Европы в Азию. К такому выводу пришел Блумберг. В публикации говорится, что поставки в ЕС и Великобританию достигли самого низкого уровня с 2022 года из-за роста стоимости доставки из-за кризиса на Красном море и необходимости судов обходить Африку.
Что странно, индийцы делают этот дизель из российской нефти.
"За первые две недели февраля поставки топлива из Индии в Европу в среднем составили всего 18 000 баррелей в день, что более чем на 90% ниже среднего показателя января", - пишет журнал со ссылкой на данные Vortexa.
Только один случай прибыл в Великобританию в первые несколько недель февраля. Индийские нефтеперерабатывающие заводы предпочитают перенаправлять топливо в Азию.
"Экономика экспорта на восток, в регион Сингапура, намного лучше, чем на запад", - сказал Джеймс Ноэль Бесвик, аналитик Sparta Commodities.
Если кризис на Красном море затянется, в Европе может возникнуть нехватка дизельного топлива, о чем власти отметили полторы недели назад.
"Мы ожидаем, что запасы дизельного/легкого топлива в северо-западной Европе снизятся в течение следующих двух месяцев", - заявила аналитик Wood Mackenzie Эмма Хоушэм в своей заметке.
При этом, как пишет издание, дизельное топливо является важнейшим топливом, используемым в Европе. По данным Международного энергетического агентства, спрос в странах ОЭСР в 2021 и 2022 годах составлял более 6 миллионов баррелей в день, что значительно больше, чем на другие нефтепродукты, такие как бензин.
После начала специальных военных операций Индия увеличила закупки российской нефти и нефтепродуктов. Оно не удвоится до 2023 года. В то же время Индия стала крупным поставщиком нефтепродуктов в Европу, прежде всего во Францию и Нидерланды. Поставки в 2023 году утроились по сравнению с 2022 годом, достигнув 11,1 млн тонн дизельного топлива и 6,6 млн тонн авиакеросина.
--Индия украла долю России на европейском рынке. Раньше Россия поставляла в Европу дизельное топливо и была крупнейшим игроком. Сейчас их поставляют из других стран, например, из Индии, которые производят ее из российской нефти и поставляют в Европу, или фактически перепродают нашу нефть, например, из Турции», — поясняет Игорь Юшков, эксперт и преподаватель университета. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
- Официально Турция покупает наши нефтепродукты (являясь крупнейшим покупателем) и оставляет их на внутреннем рынке, тем самым высвобождая объемы дизельного топлива, в том числе российской нефти, производимого на НПЗ, которое продается в Европу.
Это не запрещено. Нефтепродукты можно производить из российской нефти и продавать в Европу.
Официально это конечно реэкспорт. Начиная с 2022 года, одновременно с увеличением закупок в России мы также увеличили экспорт в Европейский Союз. Конечно, это трудно проследить химически и физически, но по объёму оно совпадает. Поэтому Индия также производит нефтепродукты из российской нефти и продает их в Европу.
Эти страны могут обмениваться поставками между собой. Когда-нибудь Турция увеличит поставки, а когда-нибудь Индия увеличит поставки. Когда-нибудь, например, мы будем поставлять нашу нефть и нефтепродукты в Северную Африку (Ливию, Марокко, Тунис). Эти страны продают в Европу нефтепродукты, которые также официально производятся из российской нефти.
Я не думаю, что Индия существенно сократит поставки в Европу. Однако в Европе еще не сезон, и потребление не такое высокое.
"СП": Что мы будем делать, если будут сокращения? Какие варианты есть у Европы?
— Я думаю, то количество, которое сокращает Индия, будет заменено кем-то другим, и вполне возможно, что европейцы начнут перерабатывать больше.
В 2022-2023 годах, когда введут санкции и поставки сократятся, а затем практически уйдут с европейского рынка (сейчас остаются только трубопроводные поставки сырой нефти в Венгрию и Словакию), европейцы принципиально не перейдут на нефть полностью. Инцидент произошел.
Мы торговали на рынках с Ираком и ездили в Азию, особенно в Индию.
Обратите внимание: Свитки Мертвого моря: слова, которые изменили мир.
А у европейцев вместо нас Ирак, Саудовская Аравия, ОАЭ. В то же время европейские страны частично сократили объемы переработки, многие НПЗ не выходят на производственную мощность.То есть вместо того, чтобы перегружать нефть, она стала закупать готовые нефтепродукты, особенно российские нефтепродукты. Потому что они очень доступные и для загрузки на НПЗ нужно искать подходящие марки вместо Урала. Используйте один и тот же сорт или смешивайте разные сорта, чтобы создать похожий вид. Приобретать готовые нефтепродукты стало проще и дешевле. Даже если маятник качнется в другую сторону, что затруднит закупку готовых нефтепродуктов, есть большая вероятность, что загрузка НПЗ станет проще.
«СП»: Если Индия перенаправит объемы в Азию, готова ли Индия принять эти объемы, нужны ли ей такие объемы?
— Там (редактор Индии) есть большие запасы, и их хватит как на азиатский, так и на европейский рынок. Потребление во время отпуска в настоящее время переживает бум в Азии, особенно в Китае.
Первоначально Индия построила свой бизнес, построив нефтеперерабатывающие заводы на своем побережье задолго до 2022 года. Она является крупным производителем нефтепродуктов и отправляет их туда, где предлагаются самые высокие цены. Вероятно, будет сложно охватить оба рынка. Они построили много нефтеперерабатывающих заводов, но их число не безгранично.
Спрос на нефтепродукты не растет в мире, ни в Европе, ни в Азии. Годовое потребление нефти и нефтепродуктов может увеличиться на 2-3.
«СП»: Некоторые европейские политики призывают отказаться от нефтепродуктов из российской нефти. Как это может повлиять на поставки нефти из России в страны, которые ее перерабатывают и продают в Европу?
"Я не думаю, что европейские страны еще готовы, но США будут блокировать европейские страны от введения таких санкций. Но если это запретят, специализированные нефтеперерабатывающие заводы, такие как Индия, перестанут покупать нашу нефть, так где же нам ее взять?
Примерно 1,5 миллиона баррелей в сутки будут отправляться в Индию. Принять ее будет очень сложно.
В настоящее время у нас есть Китай, Индия, Турция и Южная Корея, на долю которых приходится почти 95% экспорта нефти. Поэтому у Индии и Китая более 80%.
Если крупные компании откажутся, то поиск нового покупателя займет много времени, а нефть при этом будет некуда девать и добыча будет сокращаться.
И если мы сократим такие объемы, мы сократим еще как минимум на 500 тысяч или 1 миллион баррелей в день, что окажет существенное влияние на весь мировой рынок. Цены вырастут, и западные страны пострадают. Потому что нефть дорогая. Я импортер.
Это означает, что инфляция и цены на топливо ускорятся. Америке это не нужно, особенно накануне выборов. Это потому, что люди здесь напрямую связывают затраты на топливо с уровнем поддержки нынешней власти. Сегодня никто не пойдет на такие крайние меры.
Последние новости о рынке нефти и газа, стоимости бензина и дизтоплива — в «Темах свободной прессы».
Больше интересных статей здесь: Экономика.
Источник статьи: Кризис в Красном море меняет логистику и цены на нефтепродукты, которые делаются из нашей нефти.