Они вроде бы пытаются отменить "мировые цены", но необходимость следовать им на внутреннем рынке в последнее время обосновывается практически всеми ведущими "экономистами" в России.
Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект № 409891-8 "Пересмотр Федерального закона "О защите конкуренции" (в целях разъяснения отдельных правовых норм Антимонопольного закона)". В общем, суть ее не монополия, а отщепление российских цен от так называемых мировых цен.
«Данным законопроектом вносятся изменения в Закон о защите конкуренции, обеспечивающие независимость внутренних цен и их отделение от валютных и внебиржевых ценовых показателей на мировых товарных рынках, в целях эффективной стабилизации цен на товарных рынках» высокие цены на продукцию, а также ввести антимонопольное регулирование с учетом изменения конъюнктуры товарного рынка. В настоящее время цены на внутреннем товарном рынке Российской Федерации зачастую базируются на показателях, распространенных на внешних рынках, без учета экономической ситуации на внутреннем рынке. В этом случае может возникнуть ситуация, когда кроме роста мировых цен повышение цены на конкретный товар не оправдано другими факторами и не влияет на внутренние цены, связанные с продукцией отечественного производства. В результате цены на многие отечественные товары могут устанавливаться без учета баланса спроса и предложения или возможностей отечественных потребителей, что может привести к необоснованному росту цен на отечественные товары. Снижение взаимосвязанных отраслей и внутренней покупательной способности. "Эти изменения помогут поставить во главу угла интересы российских потребителей вне зависимости от колебаний цен на иностранную валюту, зарегистрированных в недружественных странах", - говорится в пояснительном тексте документа.
Переведя высказывания чиновника на русский язык, цены на товарных биржах недружественных стран для нас уже не являются командой, поскольку не имеют ничего общего с российской действительностью. Мы должны устанавливать свои собственные цены на любой продукт, обоснованные местным балансом спроса и предложения.
Удивительно, но оспаривать нечего, ведь здесь каждая буква правильная. Каждая страна мира имеет свою внутреннюю шкалу цен. И зачастую она не имеет ничего общего со стоимостью вывозимых оттуда товаров.
Например, в Иране литр бензина на банкнотах стоит 2 рубля. 60 копеек, в Венесуэле 3 рубля. В Кувейте 20 копеек – 31 рубль. 30 копеек. В этой же стране цена 1 литра дизтоплива составляет 52 и 38 копеек соответственно. И 34 руб. В то же время все эти государства продают нефть и нефтепродукты в Европейский Союз, США и другие страны по гораздо более высоким ценам. По так называемым «обменным» и «мировым» вещам. Он висит, как ромашка в проруби во льду.
"Цены на нефть находятся вблизи середины долгосрочного цикла. Однако история показала, что цены редко остаются на долгосрочных средних уровнях и могут вырасти до $110 за баррель в относительно краткосрочной перспективе", или коррекция до $50 за баррель. ", - прогнозирует аналитик BCS World of Investments Рональд Смит.
Мощный серьезный анализ – деваться некуда. Судя по всему, большинство специалистов всех инвестиционных компаний не имеют представления о механизмах ценообразования на мировых товарных биржах. И они очень простые. 99% торгуемых там контрактов представляют собой настоящий «воздух» — деривативы и деривативы на деривативы, которые, как правило, не предусматривают поставки товаров. А ведь именно эти спекулятивные документы формируют цены на ту же нефть и металлы. Причем, пойдет она вверх или вниз, зависит от количества денег на бирже.
В торговой системе нет средств и все идет ко дну. Они появились и начали расти. Количество денег регулируется «пишущей машинкой для печати долларов» — Федеральной резервной системой США, частным центральным банком (не путать с нашим центральным банком!). В интересах владельцев оно регулирует цены на сырье так, чтобы это было выгодно им. Он вызывает всевозможные биржевые кризисы и прочие катаклизмы, разоряя всевозможных инвесторов и продвигать мировую политику в соответствии с американскими интересами.
По сути, это те же самые «биржевые цены». А «невидимая рука рынка», которая якобы там все регулирует, существует лишь в воспаленном воображении неграмотных управленческих аналитиков.
Рост цены на нефть с 50 до 100 долларов за баррель или падение со 100 до 50 долларов за баррель не означает, что спрос увеличился или уменьшился в 1,5–2 раза. Потребление сырья в мировой экономике достаточно стабильно и подобных скачков не наблюдается. Против подобных простых аргументов «либеральные» псевдоэкономисты обычно прибегают не к аргументам, а к прямым оскорблениям. Потому что нечего прикрывать.
Кстати, эти эксперты почему-то всегда используют самые высокие цены в своем анализе «бессмертного товара» и совершенно не связывают их с зарплатами.
Обратите внимание: "Корпоративный Tinder" или как повысить клиентоцентричность сотрудников.
Но если вы немного посчитаете, вы обнаружите, что Российская Федерация, ведущий производитель нефти в мире, имеет самый дорогой бензин на планете.В каждой стране мира масштабы цен максимально строго регулируются местными органами власти, и США не являются исключением. Та же стоимость ГСМ там не определяется "невидимой рукой рынка". Юридически в США нет специального агентства, регулирующего нефтегазовую отрасль, но на практике значительное влияние имеет федеральное правительство. Например, в комитете Палаты представителей по энергетике и торговле есть подкомитет по надзору и расследованиям. Человек, который регулярно убирает заправочные станции. А цены на заправочных станциях в США ни в коем случае не являются «мировыми». Топливо в Европе почему-то намного дороже.
В основном это было теоретически, но давайте посмотрим на российскую практику. В том числе законотворческая работа.
"В принципе, по многим товарам мы уже выстроили механизмы, позволяющие отделить внутренние цены от внешних. Наиболее очевидным примером являются, в частности, цены на топливо. Есть специальные механизмы, которые гарантируют, что они не сильно изменятся и не так сильно поднимутся. Видите, в этом году принят более жесткий механизм, в частности запрет на экспорт некоторых видов топлива в целях стабилизации внутренних цен", - говорит доцент кафедры экономической политики и эконометрики института Максим Чирков. Государственный университет управления.
Это правда, но не совсем. Разница между «мировой» самой высокой ценой на нефтепродукты выплачивается компаниям из государственного бюджета. Этот грабительский механизм называется «топливный самосвал», и в 2023 году из госказны в частные компании утекло более 3 триллионов рублей.
31 июля президент Владимир Путин подписал закон о сокращении объемов топливосамосвалов на 50% с 1 сентября 2023 года до конца 2026 года. Этот документ был опубликован на официальном портале правовой информации, но его больше не существует. С сентября прошлого года во время полевых операций в ответ на этот закон нефтяники стали причиной нехватки горюче-смазочных материалов, что вынудило власти отступить. Закон отменили, но этого так и не произошло!
Предположим, что вышеуказанный законопроект об отмене «мировых цен» в РФ принят и подписан главой государства. Однако в этом случае вам следует автоматически полностью отключить «демпфер». Это «цена иностранной валюты, зарегистрированной в недружественной стране». С дружескими делами все по-другому. Это может изменить направление «самосвала» цен на иранское топливо и обременить нефтяную отрасль триллионами рублей. Все кажется логичным. По новому закону!
Как вы думаете, что произойдет дальше? События осени 2023 года покажутся пустяком по сравнению с грядущей бурей. На заправочной станции немедленно закончится топливо, и власти выразят «глубокую обеспокоенность». И в результате этот закон тоже куда-то пропадает с порталов правовой информации.
Но, скорее всего, он туда не попадет. В настоящее время любой закон может быть принят в первом чтении перед выборами. Ведь люди должны чувствовать себя в безопасности. И может быть не просто второе или третье чтение, все более чем бездарно.
Больше интересных статей здесь: Экономика.
Источник статьи: Мировые цены хотят отменить, но тогда придется ликвидировать и топливный «демпфер».