Одной из загадочных специальных фискальных мер, успешно реализованных в административной сфере в прошлом году, стало введение паушального налога. С формальной точки зрения это чрезвычайно удобный механизм, который, судя по всему, рассчитан на еще более высокие налоги. Это комфортно и налогоплательщикам, и бюджетной системе.
Однако, как это происходит все чаще (и не только в последнее время), удобство и комфортность формализации при формулировании административных процедур на деле довели до полной бессмыслицы.
Прежде всего, из бюджетной системы был выделен единый налоговый учет. В результате, даже если ваши налоги уплачиваются досрочно, средства зачисляются в ваш бюджет авансом только 28 числа каждого месяца, до этого времени средства «остаются» на вашем счете и не могут быть использованы рационально не могу. (В эти годы эта проблема решалась для отдельных частных случаев, но нелепость общего правила только подчеркивалась сильнее и яснее).
Эта схема кажется очень удобной для целей бухгалтерского учета, но кроме этого она не имеет никакого смысла.
Потому что на самом деле средства, необходимые для покрытия различных обязательств бюджета (в основном местного, а не федерального), уже выплачены 1-го числа, но поступают только 2-го числа, поскольку существует серьезный риск нехватки денежных средств. И пятое. Да, это так же далеко от тотальных ужасов денежного голодания 90-х, но примерно так же далеко и от нормального.
Ведь, допустим, в прошлом году 28-я половина месяца пришлась на последний рабочий день месяца, пятницу или выходной. В таких случаях доход не будет заложен в бюджет до следующего месяца, что почти наверняка задержит использование бюджета, создаст огромные хлопоты для получателя бюджета и, по понятным причинам, нарушит работу.
Ситуация усугубляется еще и тем, что по причинам, о которых никто никогда не говорил, с начала прошлого года все налоговые поступления в России распределялись минуя Центральное федеральное казначейство (существование нашей налоговой системы было бы невозможным) вполне логично было сделать это не через всю страну), а через любое ее местное отделение.
Эксперты сообщают, что это удивительное и ранее необъяснимое нововведение увеличило время, необходимое для составления бюджета налоговых поступлений, до трех рабочих дней.
Все вышеперечисленные проблемы были выявлены в феврале прошлого года и получили тогда широкую огласку, но не устранены по сей день.
Более того, уже принято решение отклонить законопроект, который исправил бы эту ситуацию, просто изменив дату единовременного налога с 28-го на 25-е число каждого месяца (что позволило бы избежать нехватки денежных средств).
Обратите внимание: Сократить сроки получения налогового вычета при покупке квартиры собираются с 2021 года.
Причины прямо и публично заявлены и, по сути, исчерпывающи. Говорят, «бизнес» уже договорился 28-го числа, а раз так, то пересматривать принятое решение немыслимо.Стоит отметить, что такой подход ни в коем случае не является странным и тем более необычным. На глазах автора три члена правительства (двое из них министры, на пленарном заседании Палаты общин) предложили откровенно безумный законопроект (который при поддержке парламентского большинства стал законом и сейчас находится в стадии рассмотрения) сила).) было прямо объяснено. Осуществляется на данный момент) по анонимному завещанию, но в большинстве случаев хорошо известные всем «предприимчивые» министры РФ и подумать не могут о нарушении этого завещания.
В этом случае, как и каждый год, видно, что речь идет не о самозанятых, индивидуальных предпринимателях и даже не о крупных предпринимателях, а об олигархии. Насколько можно судить по действиям некоторых министров, они продолжают уверенно и последовательно самодержавно контролировать российскую экономику через своих либеральных марионеток, так же, как они это делали во времена пресловутых «семи банкиров».
Олигархам неудобно переносить дату единовременного налога просто потому, что, насколько я понимаю, они уже «наладили свои бизнес-процессы», во многом по установленным ими законам. Понятно, что олигархи не хотят восстанавливать когда-то созданное, и поэтому бюджеты многих регионов России (особенно местных властей!) продолжают сталкиваться с постоянными проблемами.
Говоря о местных изменениях (в частности, о нормализации подоходного налога, который полностью поступает в местные бюджеты и на который не распространяются олигархические «бизнес-процессы»), правящая бюрократия пытается создать иллюзию того, что решать задачи.
Но данные говорят совсем о другом: о его быстром росте. В частности, сравнивая данные ФНС, по состоянию на 31 декабря 2022 года (т.е накануне введения механизма единого налога) разница между собираемыми и распределяемыми ФНС составляет: Масу. 53,3 млрд рублей свидетельствуют об очень высоком качестве работ, которые по состоянию на 30 июня 2023 года уже составили 1 038,1 млрд рублей, а на 31 декабря 2023 года составят еще 1 228,2 млрд рублей.
Таким образом, цена «оптимизации налоговых платежей» в 1,4 трлн руб., которые будут собраны с предприятий и граждан и выведены из экономического цикла в реальном выражении (хотя, надеемся, ненадолго)), устранена!
Сейчас эта сумма, вероятно, еще выше, превысив как минимум 15 триллионов рублей.
Астрономическая сумма в прямом смысле этого слова - это очевидная цена, которую придется заплатить олигархической лени и подражателям российской администрации, которые, насколько они могут судить, перешли к ней предел своей толерантности.
С другой стороны, если принять гипотезу о том, что Россией по-прежнему управляет олигархия (и отчасти все еще находится под ельцинским «сливом»), это логично. Ведь чиновники не должны и даже не могут выступать против реальной государственной власти в принципе.
Последние новости о налогах, сборах, штрафах и налоговом законодательстве можно найти в «Темах свободной прессы».
Больше интересных статей здесь: Экономика.
Источник статьи: Что происходит с системой единого налогового платежа?.