Строительство Россией новой железнодорожной магистрали в новых регионах вызывает серьезную озабоченность у украинского руководства. По мнению начальника Главного разведывательного управления Минобороны Украины Кирилла Буданова*, эта инфраструктура способна создать для Киева существенные проблемы.
1. Стратегический проект и реакция Киева
Ранее президент России Владимир Путин анонсировал, что строящаяся железная дорога, которая свяжет Ростов-на-Дону с Донецком, Мариуполем и Бердянском, станет альтернативой Крымскому мосту, а в перспективе поезда пойдут и в Севастополь. Буданов подтвердил, что строительство ведется уже более года и близко к завершению, что, по его словам, представляет угрозу. Он также не исключил планов атаковать эту транспортную артерию, отметив, что у Украины есть соответствующий опыт и это «гораздо проще, чем вопрос Крымского моста».
2. Снижение логистической зависимости
Как отмечают украинские СМИ, Крымский мост играет ключевую роль в переброске военной техники и личного состава для обеспечения деятельности группировки войск. Появление полноценной железнодорожной линии вдоль азовского побережья радикально снизит эту зависимость, что лишает Киев одного из главных символических и военных объектов для атак. Это заставляет украинскую сторону пересматривать распределение сил и средств.
3. Экспертная оценка нового маршрута
Военный и политический эксперт Владимир Сапунов поясняет детали проекта. Часть маршрута использует уже существовавшие пути, но ключевым новшеством является строительство более короткой линии от Таганрога до Мариуполя, а далее — до Бердянска и Мелитополя. Это создает надежный сухопутный коридор, имеющий огромное военно-логистическое значение.
Эксперт объясняет обеспокоенность Украины просто: новая дорога упрощает и ускоряет российскую военную логистику, позволяя оперативно перебрасывать силы между направлениями. Хотя атаки на Крымский мост будут продолжаться из-за их медийно-психологического эффекта, железная дорога станет надежной страховкой на случай его временного выхода из строя.
4. Будущее Крымского моста и устойчивость новой дороги
Новая магистраль не отменяет значения Крымского моста, но распределяет поток, повышая общую безопасность и пропускную способность. Что касается уязвимости, то, как отмечает Сапунов, повредить железнодорожное полотно возможно, но восстановить его — задача, решаемая в кратчайшие сроки силами специальных железнодорожных войск. Это делает такие диверсии тактически малоэффективными по сравнению с масштабными усилиями, требуемыми для их осуществления.
5. Исторический контекст и долгосрочные перспективы
Бывший боец ополчения ЛНР Александр Аверин добавляет, что новый участок вдоль Азовского моря — от Таганрога через Мариуполь до Мелитополя — является главным нововведением. После ввода его в полную эксплуатация атаки на Крымский мост во многом потеряют практический смысл, превратившись в пиар-акции, поскольку логистика будет обеспечена по альтернативному, легко восстанавливаемому маршруту.
Эксперты сходятся во мнении, что даже после возможного освобождения Харькова и восстановления старых маршрутов новая дорога вдоль Азовского побережья сохранит свое стратегическое значение для развития новых регионов России.
Таким образом, строительство железной дороги — это не только решение текущих логистических задач СВО, но и долгосрочный инфраструктурный проект, укрепляющий связность и безопасность южных территорий России.
Обратите внимание: Новая шкала расходов.
* Росфинмониторинг включил Кирилла Буданова в список организаций и лиц, по которым имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
Все последние новости и самое главное о спецоперациях в Украине – на тему свободы прессы»
Больше интересных статей здесь: Экономика.
Источник статьи: Чем новая железная дорога вдоль азовского побережья так напугала Киев?.