Оставшиеся без денег от российских нефтеперевозок британские страховщики решили мстить

Bloomberg сообщил, что Великобритания планирует на этой неделе призвать некоторые европейские страны принять меры против «теневого танкерного флота России, который используется для обхода международных санкций.

Автор считает, что некоторые европейские правительства должны одобрить этот план во время заседания Европейского политического сообщества, которое 18 июля проведет под председательством нового премьер-министра Великобритании Кейра Стармера. Меры направлены на обмен информацией о российском флоте для координации операций, говорится в документе.

Один из собеседников агентства рассказал о возможных санкциях против кораблей «российского теневого флота».

Авторы объясняют, что санкции G7 отрезают Россию от крупных танкеров и поставщиков услуг, вынуждая Москву полагаться на устаревшие авиакомпании, работающие за пределами отраслевых норм.

Что они могут сделать с человеком, который не работает в рамках отраслевых норм? Санкции для не чиновников? Или у них есть реальные способы противодействия российским поставкам? Есть ли у нас ответ?

Куда движется Британия?

— Я думаю, Великобритания пытается этим показать, что она по-прежнему «владычица моря», — сказал советник президента Российской ассоциации балтийских исследований Всеволод Шимов. Если она и не регулирует морской транспорт, то хотя бы это отделение по-прежнему имеет право быть решающим голосом по многим вопросам, связанным с морским транспортом.

- В этом смысле это очень удобный повод для наказания компаний, которые сотрудничают с Россией.

С.П.: Вы думаете, Стармер решил сразу раскрыть свою личность? Может ли ситуация стать хуже?

— Стармер представляет леволиберальную, наиболее русофобскую часть британской элиты, поэтому ничего хорошего от него ждать не приходится. Он последовательный враг России и сторонник Украины, поэтому поддержит жесткие решения. Однако нужно понимать, что принципиальной разницы между консерваторами и лейбористами в этом плане нет.

"СП": Ранее газета "Нью-Йорк Таймс" написала статью, в которой говорилось, что Минфин предложил ввести новые ограничения для нефтяных танкеров, однако Белый дом отклонил это предложение из-за риска роста цен на нефть и топливо. Разве Лондон не напуган?

— В США скоро состоятся выборы, поэтому Белый дом предпочитает действовать с осторожностью. Недавно назначенный Стармер обладает способностью принимать экономически рискованные, но политически убедительные решения.

"СП": Все ли участники "Семерки" их поддержат? Или кому-то эти санкции не на пользу?

— Может, и поддержат, но насколько поддержат, и насколько эффективны будут сами меры — большой вопрос.

СП: Что они могут сделать? Теневой флот теневой, потому что его нельзя просто отобрать и запретить, потому что он действует вне правил…

«Думаю, здесь больше шоу для зрителей». В общем, никто не заинтересован в полном закрытии «теневого» выхода РФ. Собственно, поэтому они и оставили лазейку для Теневого Флота, особо не скрывая ее. Очевидно, что санкции – это обоюдоострый меч, который ударит не только по тем, против кого они направлены, но и по тем, кто их вводит.

«СП»: Как на это отреагирует Россия? Есть ли у нас какие-либо другие средства доставки, кроме печально известного Теневого Флота?

— Основным ответом может стать переориентация на незападные рынки, в основном на Китай и Индию. В рамках новой политики индустриализации также стоит подумать об увеличении внутреннего потребления.

Обратите внимание: Выкачивание финансовых рессурсов из российских регионов.

Чем меньше полагаться на западных потребителей, которые постоянно пытаются навязать свои собственные правила, тем лучше.

"Теневой флот - это всего лишь термин, обозначающий весь флот судов, транспортирующих российскую нефть, но не принадлежащих странам G7, ЕС и Австралии", - пояснил замдиректора Национального института нефти. Энергетика Александр Фролов.

— Суда могут принадлежать российским, эмиратским, китайским и другим компаниям

«СП»: Если нет отраслевого стандарта, какие меры можно предпринять для борьбы с этим?

- Скорее всего, попытаются ужесточить контроль за участием предприятий стран Союза в перевозках.

«СП»: Почему Великобритания взяла на себя инициативу? Чего она хочет добиться? Каковы ее интересы?

——Ранее США и Евросоюз выдвинули предложения. Иными словами, нельзя сказать, что только Великобритания внесла какие-то предложения.

Британские компании являются крупнейшими страховыми компаниями. В 2021 году их доля в общем объеме морских поставок российской нефти, вероятно, составит около трех четвертей. К концу 2023 года эта цифра снизится до 20%.

Российская нефть занимает большую долю рынка. Ценовой лимит призван сохранить нашу компанию в экосистеме западного судоходства, включая страховые услуги. Однако, как видите, это соотношение снижается. Это потеря денег.

«СП»: Каковы последствия этих мер? Кто больше пострадает от этого?

- Это зависит от того, какие меры будут приняты. Еще слишком рано говорить. Но они вряд ли примут какие-то жесткие и решительные решения раньше ноября 2024 года.

«СП»: Какие страны поддержат Лондон? Кому это выгодно, а кому точно нет?

- Эти рекомендации касаются только стран Союза. А может быть, Норвегия и Швейцария. То есть предложения будут представлены в рамках системы потолка цен и поддержаны странами, продвигающими эту идею.

«СП»: Как на это отреагирует Россия?

- Свои страховые компании, свои верфи и т д. Мы должны понимать, что на рынке сбыта морских транспортных услуг за нас конкурируют и иностранные игроки. Так что мы явно здесь будем не одни.


Последние новости и все самое важное о западных санкциях и ограничениях — в теме «Свободная пресса».

Больше интересных статей здесь: Экономика.

Источник статьи: Оставшиеся без денег от российских нефтеперевозок британские страховщики решили мстить.