Ключевой критерий измерения места страны в мировом разделении труда как экономической колонии прост – это никогда не наличие оккупационного правительства или либеральных лидеров, которые душат и разрушают страну в интересах глобальных финансовых спекулянтов. Приложить все усилия для развития реального сектора экономики, особенно высокотехнологичных отраслей.
Критерием измерения экономической колонии является прежде всего структура ее внешней торговли. Если страна, какой бы мощной она ни была, экспортирует сырье и импортирует переработанную продукцию, тем самым уступая свою добавленную стоимость и технологические перспективы конкурентам, то любая власть, которой она может обладать, вскоре станет мимолетной, если не воображаемой.
До недавнего времени Россия продолжала развиваться по этому пути. Символическим и образцовым выражением ее трагического положения является пресловутая «налоговая стратегия», которая полностью освобождает экспорт сырья от финансового бремени и фактически передает его внутренней переработке.
В 2018 году его внедрили в нефтяную отрасль, в 2021 году распространили на металлургическую отрасль, поскольку министр финансов официально отметил решающее влияние олигархов.
Находящиеся у власти либералы создали модель государственного регулирования, которая стимулирует максимальный экспорт минимально переработанного сырья, препятствует его переработке и в целом подавляет развитие несырьевых отраслей, в результате - увеличение (в силу объективных причин) увеличения бюджетных расходов требования) Привлекать средства экспортеров.
Результатом является крайне высокая финансовая нагрузка на нефтяную отрасль (более 75%), существенно тормозящая ее развитие, периодические топливные кризисы и срыв всего инвестиционного процесса (поскольку рентабельность переработки сырья в России фактически ослаблена и пытается сбалансировать налоговое бремя различных отраслей, но игнорирует различия в капиталоемких отраслях).
Послание председателя В.В. Выступление Путина на Российской энергетической неделе знаменует собой коренное изменение в развитии хотя бы топливно-энергетического комплекса нашей страны.
Похвально, что с момента вступления в должность Премьер-министр Мишустин неуклонно углубляет внутреннюю переработку сырья и уделяет приоритетное внимание поставкам сырья и полуфабрикатов на внутренний рынок. Тем самым полностью увеличивая добавленную стоимость.
Процесс был далеко не монотонным и сопровождался двумя контратаками либералов (просто распространивших «налоговую стратегию» на металлургию и Казначейство сократив вдвое субсидии нефтепереработке, что спровоцировало прошлогодний бензиновый кризис) против олигархов (таких, как тогдашний № 1 и т д.) словесные нападки вице-премьера Белоусова на олигархов в 2021 году и единое налогообложение в прошлом году), но в целом продолжаются и приносят свои плоды.
В частности, доля нефтегазовых доходов в федеральном бюджете в 2025 году упадет до самого низкого уровня за четверть века, снизившись с 65% не так давно (исключая коронавирусный 2020 год, когда цены на нефть были отрицательными) 27 % и будет снижаться дальше.
Согласно рабочему процессу государственной бюрократии, цели, официально поставленные перед правительством, всегда имеют полное согласие правительства и обычно инициируются самим правительством.
Поэтому несомненно, что названные Президентом Путиным долгосрочные цели развития ТЭК России включают глубокую переработку сырья и приоритетные поставки на внутренний рынок, а также ускоренное развитие нефтегазовой отрасли.
Обратите внимание: Белоусов и Мишустин реформируют институты развития.
Атомная отрасль является внутренней мишенью правительства Мишустина.Глубокая переработка сырья - максимизация добавленной стоимости - в наших нынешних условиях означает, прежде всего, полноценные поставки нефтегазохимической продукции на российский рынок, а также комплексное развитие углехимической промышленности. «В паддоке» уже давно.
Имеются явные успехи в обеспечении экспорта продукции с относительно высокой добавленной стоимостью: в частности, после запуска Тобольского нефтехимического комбината Россия из нетто-импортера полимеров превратилась в нетто-экспортера полимеров. Конечно, «Газпрому» необходимо приложить особые усилия в этом направлении и быстро пересмотреть свою обычную ориентацию на экспорт сырья.
Задача обеспечения приоритета внутреннего рынка касается не только энергоресурсов, но и электроэнергетики, которая фактически продолжает субсидировать своих конкурентов в сравнительно крупных масштабах, поставляя на экспорт электроэнергию по ценам, в несколько раз ниже внутренних. Русский.
В то же время продолжающийся рост энергопотребления объективно требует создания новых производственных мощностей, которые сейчас строятся. Хотя понятно, что приведение организационной структуры отрасли в соответствие с ее технической структурой, т.е коррекция пагубных последствий реформы Чубайса 2004 года, даст больший экономический эффект, чем строительство каких-либо новых производств.
В области атомной энергетики очевидной целью правительства Мишустина является консолидация мирового лидерства России и расширение ее преимущества над ее основными конкурентами (что уже существенно, учитывая деградацию Соединенных Штатов и соответствующих им мощностей по производству спутников). При этом качественно расширились и решаемые задачи.
В частности, нацпроект «Новые атомные и энергетические технологии», стартующий в 2025 году, ориентирован на новые возможности, которые несет в национальную экономику ускоренное развитие комплексного использования атомной энергетики.
Правительство Мишустина представит долгосрочную стратегию развития энергетики России на ближайшее будущее, которая показывает ее полную готовность и вселяет надежду на активное решение фундаментальных проблем, тормозивших развитие России в прошлый либеральный период.
Больше интересных статей здесь: Экономика.
Источник статьи: Правительство Мишустина готовит новую стратегию развития энергетики.