Для постоянной арктической навигации нужно еще много сделать, но это решаемые технические вопросы

Первый контейнеровоз класса Panamax «Летучая рыба № 1» (длина около 300 метров, вместимость более 4000 контейнеров) впервые в истории прошел по кромке льда по Северному морскому пути. Событие мирового уровня. Ледовый участок маршрута был пройден всего за 6 суток и не потребовал помощи ледокола.

Есть даже планы начать там круглогодичное плавание, а точнее, восстановить его – в советские времена этот маршрут действовал всегда. К счастью, глобальное потепление открывает здесь новые возможности.

Путь из Санкт-Петербурга в Циндао занимает всего 21 день, что на две недели быстрее, чем южный маршрут, и гораздо меньший риск, что также немаловажно в нынешней сложной внешнеполитической ситуации. Конечно, такие контейнеровозы будут плавать в теплое время года, а зимой потребуются суда ледового класса. Но все можно решить, в советское время было достаточно развития.

«Под давлением внешних санкций стало очевидным фактом отвлечение грузовых потоков на восток. Наша задача — обеспечить круглогодичную навигацию, начиная с декабря 2024 года», — заявил спецпредставитель Госкомпании «Росатом» по развитию Арктики Владимир Панов».) сказал.

Да, ледокольный флот надо строить, но судостроение в РФ пока идет, мягко говоря, не очень. Например, в 1987 году круглогодичное плавание обеспечивали восемь атомных ледоколов и еще девять дизельных ледоколов, сейчас такого флота нет; Вкупе с большим количеством реальных транспортных кораблей их уже давно порубили на куски. Арктический флот необходимо восстанавливать.

В Советском Союзе из-за сложной международной обстановки также стали уделять внимание вопросу Северного морского пути, было бы очень выгодно иметь собственный путь из Европы в Азию, минуя опасные пути. Короче, деньги тогда считать умели.

Конечно, авантюризма тоже было немало - вспомним «Челюскин». Люди, высадившиеся на льдину, получили всенародное спасение и заплатили цену массового героизма, но в целом эта катастрофа способствовала развитию Северного морского пути. Это разбудило многих людей и привело к внезапной смене тактики. Они стали двигаться планомерно и медленно, без «кавалерийских атак», натисков и ненужных «преодолений». Через некоторое время все работает нормально.

Интересно, что при освоении Северного морского пути моряки, рабочие и летчики нередко обнаруживали многочисленные артефакты, свидетельствующие о том, что эти места когда-то были заселены.

Об этом свидетельствует, например, история исследований древнерусского города Мангазеи, расположенного вдоль реки Таз, в 180-200 километрах от побережья. Другими словами, расположение руин довольно точное. Экспедиции здесь работали в 1968-1970 и 1973 годах, но что любопытно, сам город так и не был открыт. Но они нашли крепость, которая, видимо, защищала его от реки (океана). Но, услышав это, археологи успокоились — больше никто в те места не ходил.

Но само существование крепости, защищающей дорогу в город, говорит само за себя. Во-первых, есть что защищать. Во-вторых, от кого. Видимо, не от местного коренного населения, для которого железо могло достаться только от того же русского купца.

Обратите внимание: Внедрение цифровых технологий во многом определяет прогрессивное развитие каждого государства.

Обменяйте нож на тонну моржовых клыков, и вы будете избалованы выбором.

Многочисленные деревянные кораблекрушения, найденные у берегов Чукотки, ученые однозначно идентифицировали как померанских кохинхин. Почему так далеко от Архангельска? Поэтому, конечно, добавьте лед! По официальной версии, поморцы так далеко не заплывали.

Хотя даже вполне академические историки расходятся во мнениях. Тот же Семен Дежнев проплыл весь путь до этого пролива, который почему-то позже был назван в честь Витуса Беринга, но откуда именно он отплыл, мы не знаем. Вероятно, он приехал из своего родного города, из Великого Устюга – от Сухоны до Северной Двины, потом к морю, а потом на восток. Однако сам Дежнев — фигура полумифическая, кроме Великого Устюга, на его родину претендуют и другие населенные пункты.

Север привлекал экзотические богатства, а торговый период оставил важные вехи в освоении российской Арктики. Тот же бизнесмен Яков Санников много исследовал эти места, его именем названа не только неизвестная загадочная земля, но и вполне реальные географические объекты. Есть у него и другие коллеги, деятельность которых также интересна. Но официальная наука думает иначе.

Неофициальные власти, в том числе и государство, придерживаются противоположной позиции, и все загадочные дела расследуются. Но огласки не было. В 1930 году на остров Выгач прибыла экспедиция ОГПУ — по пути из Архангельска в загадочную Мангазею. Официальная миссия — поиск полезных ископаемых, что с точки зрения экономики и особенно логистики — полная ерунда. Неофициальный - Раскопки некоего города (порта?), найденного на побережье острова. По сохранившимся отрывочным сведениям были обнаружены руины некоторых каменных построек, которыми заинтересовалась Москва.

Руководил экспедицией Глеб Бокий, начальник особого отдела ОГПУ, увлеченный поисками всего «неизведанного». То есть в древности его ведомство было чем-то похоже на немецкое Аненербе. Неясно, что именно они там нашли и умеют ли спецслужбы хранить секреты. Интересно, что Вайгач в переводе с местного диалекта означает «место смерти» или «остров страшной смерти». Хотя они особо не отличаются от всей окружающей земли. Но, видимо, в прошлом этих мест есть какая-то тайна.

Анализ древней растительности показывает, что еще совсем недавно – сотни лет назад – побережья были гораздо теплее, а льда в океанах было гораздо меньше. Северный морской путь (или как его тогда называли) всегда оставался открытым. Альтернативные историки полагают, что эти территории были загадочной Гипербореей, а оказывается, что эти территории были ее морскими путями.

Больше интересных статей здесь: Экономика.

Источник статьи: Для постоянной арктической навигации нужно еще много сделать, но это решаемые технические вопросы.