Курс в России взят на развитие агрохолдингов и на разорение крестьянских и фермерских хозяйств

Сеять озимые в России дело непростое, настолько, что министр сельского хозяйства Оксана Лютте призвала молиться святым о дожде.

Но является ли это единственной проблемой? В сельской местности фермеры угнетены низкими закупочными ценами и огромными тарифами и не получают никакой выгоды от экспорта российского зерна за границу. Большинство фермерских хозяйств терпят убытки и становятся банкротами.

Как спасти сельское хозяйство? Что думает по этому поводу Минсельхоз? Какие продукты появятся на наших столах в ближайшее время? На все эти вопросы в студии СП-ТВ ответил председатель общественного движения «Федеральный сельсовет» Василий Мельниченко.

СП-ТВ: Василий Александрович, мы молимся по всей стране по призыву Минсельхоза. Какие проблемы с посевом озимых? Действительно ли погода, а точнее осенняя засуха, влияет на посев озимых? Улучшит ли дождь как-то ситуацию? В соседнем Казахстане вроде не молятся, но, несмотря на наводнение, урожай хороший…

- Это происходит не в первый раз. Погода та же, но страна у нас огромная. Да, на юге сейчас немного засушливо, и озимые вообще-то сеют в сухую почву. Это оказало влияние. Потому что нет влаги, нет бутонов. Но это происходит постоянно. Когда наступят морозы, необходимо пересадить.

Но такая страна, как Россия, учитывая ее огромные размеры и климатические зоны, не может жить без хлеба. Даже в этот непростой год мы собрали более 80 миллионов тонн пшеницы. Никто не будет продолжать голодать.


Прямые ссылки для переноса на RuTube, ВК, YouTube

Смотрите все программы СП-ТВ


Корреспондент "СП-ТВ": Месяц назад Институт конъюнктуры аграрного рынка понизил прогноз урожая пшеницы в России в 2024 году на 1,6 млн тонн. По их словам, погодные условия в этих районах были неблагоприятными. Так погода виновата?

- это верно. Зерно сейчас всходит в Сибири, но урожай в Красноярском крае (части Новосибирской и Кемеровской областей) меньше прошлогоднего. Другими словами, пшеница проросла, но качество было плохим из-за погодных условий.

«СП-ТВ» Как это отразится на ценах на хлеб?

——Я думаю, что за два года цены на хлеб обязательно вырастут на 30-40%. Однако то же самое справедливо для всех продуктов питания. Цены на некоторые товары вырастут на 100%. Сегодня наша экономическая система построена с единственной целью – рост цен. Система сельскохозяйственной политики страны призвана гарантировать, что у нас не будет настоящего сельского хозяйства.

СП-ТВ: Я бы задал извечный русский вопрос: «Что делать?» и «Кто виноват?

- Государство у нас покупает очень мало. У нас сейчас вводится система крупных государственных предприятий, блин. Но крестьянские хозяйства никому не нужны. Государство закупало у нас зерно только в начале 2000-х годов, но сейчас это уже не так. Даже если бы мы пошли на это, мы бы не выиграли ни одного конкурса. Повсюду есть люди. То есть, как всегда: все дело в нас самих.

Страна столько не купит, столько мы производим. Мы значительно увеличили производство продуктов питания, но при этом не рассчитали, куда они пойдут. Страна возлагает большие надежды на зарубежные продажи, но мы вышли из торговли зерном…

«СП-ТВ»: Мы по-прежнему продаем зерно и экспортируем его во многие места. Египет в настоящее время занимает первое место, Тунис – второе, а Турция – третье. Итак, мы продаем зерно и получаем миллионные прибыли, но получают ли от этого что-нибудь фермеры?

- Только Министерство сельского хозяйства. Более того – его получают и продавцы минеральных удобрений, продавцы запчастей. Никто больше не понимает. Кроме того, нам придется оплатить таможенные пошлины.

Обратите внимание: О положении России в мировой экономике.

До 4500 рублей за тонну. Другими словами, нас просто ограбили. Трейдеры, продавцы и экспортеры теперь фактически зарабатывают на жизнь за счет фермеров.

«СП-ТВ»: Итак, если фермеров и фермеров фактически вытесняют из бизнеса, на чем сейчас сосредоточено сельское хозяйство?

«Проблема в том, что мы не строим традиционное сельское хозяйство. Мы строим гасиенды, крупные сельскохозяйственные комплексы. Рождается крупнейший производитель сомнительных продуктов питания.

В этом случае не было бы необходимости в фермерах или деревнях. Это подтверждает статистика, это подтверждает география. Если приехать в Псковскую, Тверскую, Воронежскую области, то деревень там нет. Там еще 20 руин, где живут люди, старики, они умрут и все закончится.

Знаете ли вы, сколько сельскохозяйственных угодий находится на этом огромном клочке земли, на этом невероятном гектаре? ! Мы фактически теряем Россию.

«СП-ТВ»: На самом деле с нашим молоком тоже проблема…

— Да, во всей России осталось 7 миллионов голов крупного рогатого скота. Они режут скот, а выращивать скот нерентабельно. Нет, сначала мы коснулись ирландского измерения. Даже в Польше уровень очень сильный. Хотя Польша в шесть-семь раз меньше нашей нечерноземной территории. В этой маленькой Польше насчитывается шесть миллионов и 140 тысяч голов крупного рогатого скота.

Почему? Просто там 2 миллиона фермерских хозяйств. Например, это небольшая ферма. Вместе с другими они образовали районный кооператив «Молочный кооператив». Они существуют благодаря государственным субсидиям и помощи. Во всех западных странах фермеры являются владельцами земли. Соответственно, качество продуктов там разное.

Там фермеры понимают: если они поднимут цены, они ничего от них не получат. Если они будут производить некачественную продукцию, их репутация будет испорчена. Поэтому на Западе есть продукты высокого качества – молочные и мясные. Потому что его производят их люди, а не машины, и их коровы – это животные, медсестры, а не предметы, которые нужно как можно быстрее вырастить и напичкать антибиотиками.

Что у нас есть? Они построили молочный завод стоимостью в миллионы долларов, а затем вымогали у фермеров, покупая молоко по 22 рубля за литр и разбавлен различными добавками.

СП-ТВ: Как создание крупных агрокомплексов вместо мелких фермерских хозяйств повлияет на качество российской продукции?

— Там будут производить так называемое «технологическое молоко». Пробовал ли кто-нибудь молоко 30-40 лет назад? Это совершенно другой вкус молока. Потому что есть другие продукты и нет никаких добавок. Что происходит с молоком этих крупных агрокомплексов? Я говорю вам. Там будет небольшая часть молока, в основном импортные сухие молочные добавки. И цена соответственно вырастет.

То же самое касается и мясных продуктов. Я смотрю рекламный ролик по телевизору. Вот что произошло: съев курицу, я пошел прямо в аптеку, чтобы купить лекарство от желудка. Вернемся на 50 лет назад. Я не говорю, что все было хорошо, но я не помню, чтобы у нас в доме было три тумбочки с разными лекарствами.

«СП-ТВ»: Так в чем же решение? Оказывается, остается только молитва.

——В настоящее время мы не можем изменить нашу сельскохозяйственную политику и промышленную политику. Я думаю, Россия скоро останется без традиционного сельского хозяйства. Будет 200 крепких земледельческих семей. Будет абсолютный контроль над едой. Это то, что ждет всех россиян.

Больше интересных статей здесь: Экономика.

Источник статьи: Курс в России взят на развитие агрохолдингов и на разорение крестьянских и фермерских хозяйств.